Распылитель форсунки дизеля
Использование: в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием. Сущность изобретения: распылитель содержит полый корпус 1 с колодцем 2 и сопловыми каналами (СК) 3, выполненными в виде соосно расположенных и пересекающихся конических конфузора 4 и диффузора 5, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры СК 3 выполнены в соответствие с соотношениями и И/l 0,75...0,9; di/d2 1,25...1,5; d3/d2 1,05...1,3, где I - длина СК 3; li - длина конфузора 4; di - диаметр конфузора 4; 02-диаметр кольцеобразной кромки кольцеобразной кромки 6; da - диаметр диффузора 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 F 02 М 61/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758545/06 (22) 14.11.89 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (75) Д.B.Íå÷èïoðåíêî (53) 621.436,038(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2557772, кл. F 02 М 61/04, 1977. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.
Сущность изобретения: распылитель содерИзобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно с объемным смесеобразованием.
Известен распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с колодцем и выходящие из колодца сопловые каналы, выполненные в видесоосно расположенных конфузора на входе в канал со стороны колодца и диф фузора: на выходе канала. Криволинейный плавный профиль сопловых каналов этого распылителя позволяет снизить гидравлические потери и увеличить скорость истечения топлива, что отрицательно влияет на угол и мелкость распыливания.
Целью изобретения является улучшение характеристик распыливания топлива.
На чертеже показано устройство предложенного распылителя.
Распылитель содержит полый корпус 1 с колодцем 2 и выходящие из колодца 2 сопловые каналы 3, выполненные в виде
„„5U 1740756 А1
)KNT 0ollblA Kîðïóñ 1 с колодцем 2 и сопловы ми каналами (СК) 3, выполненными в виде соосно расположенных и пересекающихся конических конфузора 4 и диффузора 5, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры СК 3 выполнены в соответствие с соотношениями и I)/I = 0,75...0,9; б1/dz =
1,25...1,5; бз/с!2 = 1,05...1,3, где — длина СК
3; !1 — длина конфузора 4; б1 — диаметр конфузора 4; б2-диаметр кольцеобразной кромки кольцеобразной кромки 6; бз — диаметр диффузора 5. 1 ил. соосно расположенных конфузора 4 на входе в канал 3 со стороны колодца 2 и диффузора 5 на выходе из канала 3, причем конфузор 4 и диффузор 5 выполнены в виде пересекающихся конических поверхностей, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку 6, а геометрические параметры сопловых каналов 3 выполнены в соответствии с соотношением !
1/! = 0,75 — 0,9, d1/dz = 1,25-1,5, бз/с!2 = 1,05-1,3, где I — длина соплового канала 3; !
1 — длина конфузора 4;
d< — диаметр конфузора 4;
dz — диаметр кольцеобразной кромки 6; б з — диаметр диффузора 5.
Распылитель работает следующим образом.
Топливо под давлением подается в колодец 2 и далее через сопловые каналы 3 в камеру сгорания дизеля.
Применение предложенного распылителя позволяет повысить топливную экономичность дизеля.
1740756
50
Составитель Д,Нечипоренко
Редактор B.Òðóá÷åíêo Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 2067 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с колодцем и выходящие из колодца сопловые каналы, выполненные в виде .соосно расположенных конфузора на входе в канал со стороны колодца и диффузора на выходе канала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения характеристик распыливания топлива, конфузор и диффузор выполнены в виде пересекающихся конических поверхностей, образующих в месте пересечения кольцеобразную кромку, причем геометрические параметры сопловых каналов выполнены в
5 соответствии с соотношениями 1 /! = 0,75—
0,9; d

