Блок для наброски
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей от разрушающего воздействия волн и течений, а также в качестве элементов наброски при перекрытии русел рек. Цель изобретения - повышение эффективности взаимозацепляемости и снижение материалоемкости. Блоки состоят из утилизированных автопокрышек, нанизанных на стержни каркаса с заполненной бетоном кольцевой полостью. Блоки при воздействии скоростных потоков и волновых нагрузок на них обеспечивают завихрение потока и гашение энергии, одновременно выполняют роль анкеров, обуславливая при этом высокую степень взаимозацепляемости друг с другом и с основанием. 5 з.п.ф-лы. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713150/15 (22) 03.07,89 (46) 30,07.91. Бюл. ¹ 28
{71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В.Журавлев (53) 627.41{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 812872, кл. Е 02 В 3/14, 1981. (54) БЛОК ДЛЯ НАБРОСКИ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей от разрушающего воздействия волн и течений, а также в качестве
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей, откосов каналов и плотин от разрушающего воздействия волн и течений, для возведения набросных молов и волноломов, а также в качестве элементов наброски при перекрытии русел рек.
Цель изобретения — повышение эффективности взаимозацепляемости и снижение материалоемкости.
На фиг,1 показан блок с тремя автопокрышками на треугольном плоском каркасе, план; на фиг.2 — блок с четырьмя автопокрышками на ромбовидном плоском каркасе сдиагональными связями, план; на фиг,З-тоже, на прямоугольном каркасе; на фиг,4-ромбовидный блок с восемью автопокрышками и двумя ромбовидными плоскими каркасами, расположенными во взаимно перпендику.... Ж „„1666617 А1 элементов наброски при перекрытии русел рек. Цель изобретения — повышение эффективности взаимозацепляемости и снижение материалоемкости. Блоки состоят из утилизированных автопокрышек, нанизанных.на стержни каркаса с заполненной бетоном кольцевой полостью. Блоки при воздействии скоростных потоков и волновых нагрузок на них обеспечивают завихрение потока и гашение энергии, одновременно выполняют роль анкеров, обусловливая при этом высокую степень взаимозацепляемости друг с другом и с основанием. 5 з.п. ф-лы, 13 ил, лярных плоскостях, объединенными в один пространственный блок с общей большой жесткой диагональной связью и двумя малыми диагональными связями; на фиг.5— разрез А — А на фиг.1 — 4; на фиг.6 — проран при перекрытии русла наброской блоками, поперечный разрез; на фиг. 7 — оградительное сооружение из блоков, поперечный разрез; на фиг.8 — блок с тремя автопокрышками на треугольном каркасе, состоящем из криволинейных стержневых элементов, план; на фиг.9 — ромбовидный блок с восемью автопокрышками, состоящий из криволинейных стержневых элементов, план; на фиг.10 — блок с четырьмя автопо кры ш ками из к ри волин ейн ых стержневых элементов, план; на фиг,11 — блок с восемью автопокрышками, состоящий из прямолинейных и ломаного очертания стержневых элементов, план; на фиг.12 — ромбо1666617 видный блок с восемью автопокрышками, состоящий из криволинейных, ломаного очертания и прямолинейных элементов, план, нд фиг,13 блок с пйтью автопокрыш ками, нанизанными на обломок железобе- 5 тонной фермы, план, Блоки состсят из утилизированных автопокрышек 1, нанизанных на стержни каркаса 2 с заполненной бетоном кольцевой .,полостью 3. 10
Нанизывание автопокрышек 1 на желе зобетонные замкнутые: стержни каркаса 2 осуществляется одним из следующих спосо бов.
1. Рассеченную радиальным разрезом в 15 ! одном месте автопокрышку 1 заводят за ,стержень 2, после чего ее поворачивают разрезанным местом вниз и внутреннюю полость 3 заполняют бетоном.
2, Разбивают бетон на участке стержня 20 2, срезают арматуру, заводят автопокрышку
1, вновь сваривают арматуру в проране стержня 2 и обетонируют стержень 2 вто(,ричн ым бетоном, Заполнение внутренней полости 3. автопокрышки 1 в этом случае 25 можно производить до или после нанизывания.
Блоки при воздействии скоростногб по тока и волновых нагрузок на них обеспечивают завихрение потока и гашение энергии, 30 одновременно выполняют роль анкеров,, обусловливая при этом высокую степень взаимозацепляемости друг с другом и с ос, нованием. В случае расстройства кладки ,блоки не подвергаются разрушению при 35
1 ударах благодаря амортизирующим свойствам автопокрышек 1, что увеличивает срок службы безремонтной эксплуатации, а ремонт сооружения заключается не в замене разрушенных блоков, а в добавлении новых, при этом ремонтные работы значительно упрощаются.
Формула изобретения
1, Блок для наброски, имеющий выступы и впадины, отличающийся тем, что, с целью повышения взаимозацепляемоcTN и снижения материалоемкости, блок выполнен в виде жесткого стержневого многоугольного пространственного каркаса и свободно нанизанных на наружные стержни каркаса полых кольцевых упругих элементов с бетонным заполнителем их кольцевых полостей, 2. Блок по П,1, отличающийся тем, что каркас выполнен с диагональными связями.
3. Блок попп1 и2,отлича ющийся тем, что стержни выполнены прямолинейными, 4, Блок по пп,1 и 2, отличающийся тем, что стержни выполнены криволинейными, 5, Блок по пп,1 и 2, отл ич а ю щи и с я тем, что стержни выполнены л о м а н î r o очертания.
6, Блок по пп.1 — 5, отличающийся тем, что полые кольцевые упругие элементы выполнены из утилизированных автопокрышек, а стержни каркаса — из металла или железобетона.
1666617
1666617
408. 11
РОГ. 15
Составитель Г.Цветков
Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор С,Черни
Заказ 2502 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гага, рина, 101



