Привод велосипеда
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без разворота велосипеда на 180 , обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку. 2 ил.
СООЭ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аа (1И
j50$ В 62 И 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCROMV СЗИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА
ГаСУДАРСТВЕННЫй КОМИТЕТ
ПО Иасв ЕтЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4812587/11 (22) 09.02.90 (46) 15.06.92. Бюл, № 22 (75) А.A. Черньппев, С.А. Черньппев и В.А. Чернышев (53) 623.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 11664466994433, .кл. В 62 N 11//0000, 1988.
Изобретение относится к машино— строению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводе велосипедов, а также других средствах напольного транспорта.
Известен привод велосипеда, в корпусе которого размещен механизм,. синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами педальных рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения..
Недостатком известного привода является то, что в нем отсутствует возможность разворота велосипеда на
180 ", что снижает его маневренность.
Известен привод велосипеда, вклнЯчающий, корпус, в котором размещены механизм синхронизации н вал привода с обгонными механизмами, каждый из которых имеет средства зацепления поворотной тяги, установленной на валу привода с ведущей втулкой привода, охватывающей упомянутый вал.
Средство зацепления поворотной тяги с ..ведущей втулкой привода выполнено в виде пары роликовых обойм, при этом (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повьппение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без раэворота велосипеда на 180, обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку.
2 ил.
1 ролики параллельно размещены и противолежат о носительно вала привода и каждый ролик установлен с возможностью скольжения относительно упомянутого вала.
Недостатком данного привода является то, что рычаги-педали содержат только возвратно-поступательное движение.
Целью изобретения является повы- . шение маневренности привода.
Поставленная цель достигается тем, что йривод велосипеда, выполненный в виде обгонного механизма, в котором средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, причем ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, снабжен дополнительной втулкой, выполненной эа одно целое с роликовой-обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.
На Фиг. 1 изображен привод велосипеда, продольный разрез; иа ляг. 2— вид А на Фиг. 1 °
4S
3 174
Привод велосипеда содержит вал 1, дополнительную втулку 2, обгонный ме-. ханизм и ведущую втулку 3, Обгонный механизм включает поворотные тяги 4
I и 5, жестко размещенные на втулке 2 и кинематически связанные с нажимной шайбой 6, .сидящей на втулке 2 с возможностью скольжения вдоль.оси вала 1 посредством перемещения фиксатора 7, кинематически связанной тросом,8 с ручным приводом управления.
Обгонный механизм также включает средство закрепления поворотных тяг
4 и 5 с ведущей втулкой 3 привода, Средство закрепления выполнено в виде роликовой обоймы 9,которая выполнена .как одно целое с втулкой 2. Ролики 10 и 11 роликовой обоймы противолежат относительно оси вала 1.
Каждьп ролик 10 и 11 установлен с возможностью скольжения относительно вала с сохранением взаимной параллельности. При этом каждый ролик 10 и 11 размещен в стакане 12, кинематически связанным с соответствующей поворотной тягой 4 и 5, а каждый вал
13 и 14 соответствующего ролика 10 и 11 установлен в соответствующих вертикальных пазах 15 обоймы 9, на которой установлена звездочка 16 для передачи момента. Продольная ось каждого паза 15 может быть выполнена в виде части кривой II порядка (элипс н др.).при этом пазы 15 на вертикальной поверхности обоймы 9 выполнены зеркально.
Перед началом работы привода фиксатором 7 сдвинута шайба 6, в результате чего нажимные рычаги 4 и 5 повернуты на втулке 2. При этом оси 12 и
13 роликов 10 и 11 проскальзывая в вертикальной плоскости по пазам 15, соответственно вводят ролик 10 в соприкосновение с внутренней поверхно" стью втулки 3 ° Одновременно ролик 11 выводится из соприкосновения с поверхностью втулки 3 и остается в подвешенном состоянии в роликовой обойме 9.
Привод велосипеда работает следующим образом.
При передаче вращающегося момента на звездочку, например, по часовой стрелке усилие передается на втулку
2, которая вращает рычаги 4 и 5 и роликовую обойму 9. Вращающийся с обоймой 9 ролик 10 под действием сил трения, возникающих между поверхно0238 . 4 стью соприкосновения ролика 10 и втулки 9, дополнительно проскальзывает по пазу 15 и как бы заклинивается между втулкой 3 и пазами 15 ° заставляя вращаться вместе с собой втулку.3, В случае торможения натягивается трос 8, воздействующий на фикса— тор 7, который перемещает нажимную втулку. 6 относительно первоначального положения, при этом нржимные рычаги 4 и 5 повернутся так, что, ролик
10 выходит из зацепления с внутренней поверхностью втулки 3 за счет проскальзывания оси 13 на пазах
15 в сторону втулки 2. При этом ось
14 ролика 1 1 проскальзывает по пазу
15 в сторону от втулки 2, а родик 11
2О войдет в зацепление с внутренней поверхностью втулки 3, При этом звездочка вращается против часовой стрелки, а возникшие силы трения между роликом 11 и внутренней поверхностью.
25 втулки 3 тормозят вращение втулки 3 приостанавливая втулку 3 и тем самым велосипед до полной остановки.
В случае необходимости возврат-„ ного движения без разворота на 180 привод работает также как и при торможении.
При установившемся движении велосипеда ролики 10 и 11 отводят от втулки 3, не создавая крутящего момента, Предпагаемое выполнение велосипеда
35 позволяет плавно без рывков перемещаться велосипеду, при этом.совершается плавное возвратно-поступательное движение без разворота самого велосиD педа, например, на 180 и более, 40
Формула изобретения
Привод велосипеда в виде обгонного механизма, в котором средство закрепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности привода, он снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с роликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.
t 740238 фИ8. 2
Составитель А. Чернышев
Техред Д,олийнык Корректор Л.Пилипенко
Редактор Ю, Середа
Заказ 2042 Тираж Подписное
ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретенияям и открйтиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Г р
I И
Гага ина !01


