Транспортное средство
Изобретение относится к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение скоростных качеств за счет обеспечения постоянного усилия на педалях при движении по траекториям с большими радиусами закругления . Транспортное средство с передним ведущим и поворотным колесом приводится в движение мускульной силой человека. Ось вращения педалей неподвижна относительно рамы велосипеда. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (fI) (sf)s В 62 M 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616281!11 (22) 09,11.88 (46) 07.03.92.Бюл. М 9 (72) Б,В.Заколдаев (53) 629.113(088.8) (56) Патент США N. 4546992, кл. В 62 К 5/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЕДУЩИМ И ПОВОРОТНЫМ ПЕРЕДНИМ КОЛЕСОМ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, предназначенным для достижения наивысшей скорости движения по прямолинейной дистанции.
Цель — повышение скоростных качеств за счет обеспечения постоянного усилия при движении по траекториям с большими радиусами закругления, На фиг.1 изображено транспортное средство с передним ведущим и поворотным колесом, приводимое в движение мускульной силой человека, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку.
На раме 1 смонтированы заднее колесо.
2 с неподвижной относительно рамы осью вращения, поворотная вилка 3, имеющая возможность поворота относительно оси 4, ось 5 педалей с закрепленными на ней шатунами 6 и ведущей звездочкой 7.
На поворотной вилке установлено переднее колесо 8, а также закреплены механизм 9 натяжения цепи и руль 10, На переднем колесе 8 закреплена ведомая (57) Изобретение относится к велосипедостроению. Цель изобретения — повышение скоростных качеств за счет обеспечения постоянного усилия на педалях при движении по траекториям с большими радиусами закругления. Транспортное средство с передним ведущим и поворотным колесом приводится в движение мускульной силой человека. Ось вращения педалей неподвижна относительно рамы велосипеда. 2 ил. звездочка 11. Ведущая и ведомая звездочки кинематически связаны цепью 12.
Транспортное средство приводится в движение следующим образом. Нажатием на педали водитель приводит во вращение ведущую звездочку 7. С помощью цепи 12 вращение передается на ведомую звездочку 11, а следовательно и на колесо 8, на котором ведомая звездочка закреплена.
Для поддержания равновесия и изменения направления движения используется установка переднего колеса 8 на поворотной вилке 3, которая поворачивается при помо щи руля 10. При поворотах в процессе движения звездочки 7 и 11 могут находиться в разных плоскостях. Однако при достаточно большой скорости движения углы поворота вилки несущественны, и отклонение ведомой звездочки от плоскости вращения ведущей не сказывается на работе цепной передачи.
Предлагаемое транспортное средство в отличие от прототипа обеспечивает отсутствие переменных усилий на поворотной вилке рулевого колеса.
1717454
Формула изобретения
Составитель Н.Николаева
Редактор Т.Федотов Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор A,Îcàóëåíêî
Заказ 844 Тираж Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Транспортное средство, приводимое мускульной силой человека, содержащее переднее управляемое ведущее колесо, заднее колесо, связанное с рамой, привод переднего колеса, включающий в себя ведущую звездочку с педалями, размещенную на вынесенном перед передним колесом кронштейне, ведомую звездочку, размещенную на оси переднего колеса, вилка которого поварстно установлена на раме и связана с рулем, а также сиденье на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения скоростных качеств за счет обеспечения постоянного усилия при
5 движении по траекториям с большими радиусами закругления, кронштейн, на котором размещена ведущая звездочка с педалями, жестко связан с рамой транспортного средства и размещен над передним ведущим
10 колесом, а сиденье размещено на рамном злементе, расположенном ниже кронштейна.

