Захват для бортового камня
Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр. Устройство содержит корпус, в котором расположена шарнирно-рычажная система с зажимными приспособлениями. Последние имеют выступающие зажимные рычаги, которые несут поворотные губки и секторные упоры, взаимодействующие с бортовым камнем. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ1
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4816444/33 (22) 19.04.90 (46) 30.05;92. Бюл, hk 20 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) С.С.Гурьев, А.И.Ермолаев, И.M.Ïîïîâ и
Е.Б. Рябинин (53) 626.731.7.022.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 590395, кл. Е 01 С 19/52, 1976.
Изобретение относится к захватам для бортового камня. е
Цель изобретения — повышение производительности и удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что зажимное приспособление снабжено секторным упором и выполнено в виде поворотного рычага, шарнирно соединенного с зажимным рычагом параллельно расположенными тягами, а гидроцилиндр — с двумя штоками, каждый из которых шарнирно связан с поворотным рычагом посредством ползуна с коромыслом, причем секторный упор шарнирно закреплен на зажимном рычаге и одной иэ тяг.
Кроме того, тяга соединенная с упором, выполнена с подпружиненным толкателем,.
На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез B-B на фиг.1 (в масштабе чвеличения); на фиг.5 и 6- схемы работы захвата;на фиг.7- разрез
Г-Г на фиг.5; на фиг,8-разрез Д-Д на фиг.6. г Ы, 1737112 А1 (54) ЗАХВАТ ДЛЯ БОРТОВОГО КАМНЯ (57).Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр. Устройство содержит корпус, в котором расположена шарнирно-рычажная система с зажимными приспособлениями. Последние имеют выступающие зажимные рычаги, которые несут поворотные губки и секторные упоры, взаимодействующие с бортовым камнем, 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Захват состоит из корпуса 1, выполненного в виде полой балки, сваренной из двух швеллеров, в центральной части которой горизонтально установлен сдвоенный гидроцилиндр 2, а в стенках выполнены пазы иа", по которым перемещаются ползуны 3, взаимодействующие с одной стороны со штоками 4 гидроцилиндра 2, а с другой — с силовыми пружинами,5. Каждая из пружин
5 поджимает ползун 3 к соответствующему штоку гидроцилиндра 2. Вторые концы пружин 5 через шайбы 6 с нажимными винтами
7 опираются на кронштейны 8, которые за- э креплены на стенках корпуса 1. Э
На концах балки корпуса 1 с помощью осей 9 шарнирно установлены аажиыные )» рычаги 10, соединенные с ползунами .3 с помощью парных шарнирно-рычажных систем. Каждая из этих систем состоит из шатунов 11, одни концы которых шарнирно соединены с ползунами 3, а другие — с коромыслами 12, шарнирно установленными в корпусе 1 с помощью осей 13,.параллельных осям 9.
1737112
С другими концами коромысел 12 посредством тяг 14 шарнирно соединены зажимные рычаги 10, на свободных концах которых установлены поворотные губки 15.
На осях 9 по обе стороны зажимных рычагов 10 шарнирно установлены секторные упоры 16, выполненные в виде поворотных рычагов, одни из плеч "б" которых, находящиеся снаружи корпуса 1, выполнены в виде секторов, а другие — "в" посредством тяг, выполненных в виде подпружиненных толкателей 17, шарнирно соединены с коромыслами 12. При повороте коромысел 12 зажимные рычаги 10 и секторные упоры 16 поворачиваются вокруг осей 9 в противоположных направлениях, Подпружиненный толкатель 17 состоит из корпуса 18, штока 19 и пружины 20, Выполненный таким образом захват своим корпусом 1 посредством универсального шарнира 21 закрепляется на подъемном элементе грузоподъемной машины (не показана), Захват работает следующим образом, В поршневую полость "r" цилиндра 2 подается рабочая жидкость. Штоки 4 выдвигаются и, воздействуя на ползуны 3, передвигают их по пазам "а" корпуса 1, При этом пружины 5 сжимаются, шатуны 11 поворачивают коромысла 12 вокруг осей 13, тяги 14 поворачивают зажимные рычаги 10 вокруг асей 9; при этом поворотные губки 15 разводятся в стороны, Одновременно подпружиненный толкатель 17, соединенный с коромыслом 12. поворачивает секторные упоры 16, при этом концы "б" секторных упоров 16 перемеща- ются к центру захвата и.образуют ступеньку для опирания на бортовой камень.
В этом положении стрелой грузоподьемной машины захват наводят на один из камней верхнего ряда штабеля 22.
Штабель 22 представляет собой такую укладку бортовых камней, при которой в нем отсутствуют зазоры между боковыми сторонами камня, а возможен захват только с торцов длинной стороны камня.
Захват ориентируют параллельно длинной стороне и опускают до опирания секторными упорами 16 на поверхность бортового камня, ближе к верхнему краю камня, имеющего фаску.
После этого подают рабочую жидкость в штоковые полости "д" гидроцилиндра 2, Штоки 4 втягиваются. Силовые пружины 5, воздействуя через ползуны 3 и шарнирнорычажные системы, прижимают концы зажимных рычагов 10 поворотными губками
15 к торцам бортового камня.
10 возможность повреждейия захвата или выпадения камня, После подъема и кантования бортовой камень переносят и устанавливают в сбор20 ный бордюр.
После установки бортового камня рабочую жидкость подают в поршневую полость
"r" гидроцилиндра 2. Элементы захвата работают в обратной последовательности. За25 жимные рычаги 10 разводятся, освобождая бортовой камень, а секторные упоры 16 сводятся.
Подпружиненные толкатели 17, шарнирно соединяющие секторные упоры 16 с
55 гами, а гидроцилиндр — с двумя штоками, каждый из которых шарнирно связан с по воротным рычагом посредством подпружи35
Одновременно секторные упоры 16 поворачиваются вокруг осей 9 и выходят из контакта с бортовым камнем.
Расстояние "е" между поверхностью бортового камня и дном корпуса 1, обеспечиваемое длиной секторных упоров 16, гарантирует беспрепятственное кантование камня, Подъем камня осуществляется подъемным элементом грузоподъемной машины, при этом за счет смещения центра тяжести камня относительно оси поворотных губок происходит кантование камня с соблюдением гарантированного зазора "ж", Зазор "ж" между камнем и дном корпуса 1 исключает коромыслами 12; исключают повреждение шарнирно-рычажных систем в случае, если в момент освобождения бортового камня боковые стороны секторных упоров 16 упрутся в торцовые стороны бортового камня, Технико-экономическая эффективность данной конструкции заключается в том, что она позволяет быстро, без лишних манипуляций и с достаточнойнадежностьюподнимать, кантовать и устанавливать бортовой камень в сборный бордюр.
Формула изобретения
1, Захват для бортового камня, содержащий корпус с гидроцилиндром, соединенным по крайней мере с двумя зажимными приспособлениями, в виде шар- нирно-рычажных механизмов, на зажимном рычаге каждого из которых смонтирована поворотная губка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, зажимное приспособление снабжено секторным упором и выполнено в виде поворотного рычага, шарнирно соединенного с зажимным рычагом параллельно расположенными тяненного ползуна с коромыслом, причем секторный упор шарнирно закреплен на зажимном рычаге с одной из тяг, 1737112
2i Захват по и 1, отличающийся тем, что тяга, соединенная с секторным упором, выполнена с подпружиненным толкателем.
1737112
Г-Г
ЩГ. 8
Составитель А. Пикин
Редактор А.Маковская Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор T.Màëåö
Заказ 1875 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при i КНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101



