Рабочее оборудование дорожной машины
Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров. Цель - расширение технологических возможностей дорожной машины. Рабочее оборудование дорожной машины включает рабочий орган в виде клиновой стойки (КС) 1, размещенной с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра (ГЦ) 3 в направляющей втулке 2, размещенной на конце рукояти 8. Один конец ГЦ 3 закреплен на рукояти 8, а другой - на КС 1. При этом КС 1 имеет продольный паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, связанный через тягу 10 с рычагом 11. Рабочий орган монтируется на рукояти 8 посредством проушин 4,5 и пальцев 6,7. При извлечении бордюра КС 1 устанавливается по его середине касательно наружной его стороны. При включении ГЦ 3, КС 1 внедряется в грунт перемещаясь во втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении КС 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг 11 опирается на втулки 2 и посредством тяги 10 поворачивает упор 9. Последний воздействует на бордюр, прижимая его к демпфирующему упору 12, и надежно удерживает. При включении ГЦ управления рукоятью 8 бордюр извлекается. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (д1) 4 Е 01 С 19/52 E 02 F 5/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285983/29-03 (22) 20,07.87 (46) 23.09;89. Бюл. Р 35 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.В. Мелашич и Н.С. Баязов (53) 625.08.002.5 (088.8) (S6) Беркман И.Л. и др. Универсаль ные одноковшовые строительные экска ваторы. — M.: Машиностроение, 1981, с. 105.
2 (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожным машинам и м.б. использовано, например, для извлечения бордюров. Цель - расширение технологических возможностей дорожной машины. Рабочее обору-. дование дорожной машины включает рабочий орган в виде клиновой стойки (КС) 1,.размещенной с возможностью
3 1509479 перемещения посредством гидроцилиндра (ГЦ) 3 в направляющей втулке 2, размещенной на конце рукояти 8. Один конец ГЦ 3 закреплен на рукояти 8, а другой — на КС 1. При этом КС 1 имеет продольный паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, связанный через тягу 10 с рычагом 11. Рабочий орган монтируется на рукояти 8 посредством проушин 4,5 и пальцев. б,7. При извлечении бордюра КС 1 устанавливается по его середине касательно наружной его стороны. При включении ГЦ 3, КС 1 внедряется в грунт, перемещаясь во втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении КС 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг. 11 опирается на втулки 2 и посредством тяги 10 .поворачивает упор 9 ° Последний воздействует на бордюр, прижимая его в демпфирующему упору 12, и надежно удерживает. При включении ГЦ управления рукоятью 8 бордюр извлекается. 4 ил., 50
Извлечение бордюров рабочим органом дорожной машины осуществляется следующим образом.
Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров ра- 20 бочим органом дорожной машины.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей дорожной машины, На фиг.1 показан рабочий орган дорожной машины, общий вид; на фиг.2вид А на фиг.1; на фиг.3 — процесс захвата бордюра; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.
Рабочее оборудование дорожной маши-30 ны (фиг.l) может быть смонтировано на различных типах дорожных машин, а также.на базе одноковшового гидравлического экскаватора. Рабочее оборудование дорожной машины состоит из кли- 35 новой стойки 1, которая выполнена с возможностью перемещения в направляющей втулке 2 посредством гидроцилиндра 3 ° Направляющая втулка 2 оснащена проушинами 4 и 5 и посредством 40 пальцев 6 и 7 жестко устанавливается на рукояти 8. Гидроцилиндр 3, например, может шарнирно. закрепляться на рукояти 8 в верхней ее части. В клиновой стойке 1 выполнен продольный 45 паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, который посредством тяги 10, помещенной в пазе клиновой стойки 1, соединен с рычагом
11, шарнирно закрепленным в верхней части клиновой стойки 1 с возможностью опирания на направляющую втулку 2. В нижней части направляющей втулки 2 может быть установлен демпфирующий упор 12.
Первоначально острие клиновой стойки 1 устанавливается посередине бордюра касательно наружной его сто-. роны, где имеется грунтовая подсыпка.
Затем при включении гидроцилиндра 3 клиновая стойка 1 начинает внедрять-. ся в грунт, перемещаясь в направляющей втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении клиновой стойки 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг 11 начинает опираться на направляющую втулку 2, поворачиваясь, и при этом посредством тяги 10 поворачивается упор 9. Упор
9 воздействует снизу на бордюр, прижимая его, например, к демпфирующему упору 12 и надежно удерживая. После этого включается механизм управления рукоятью 8 (гидроцилиндры) и бордюр, находящийся между демпфирующим упором 12 и упором 9, извлекается.. За-. тем шток гидроцилиндра 3 втягивается, клиновая стойка 1 возвращается в исходное положение, а упор 9 под действием силы тяжести бордюра поворачивается по часовой стрелке, освобож-! дая захваченный бордюр.
Рабочий орган монтируется на.рукояти 8 дорожной машины посредством проушин 4 и 5 и пальцев 6 и 1, чем достигается жесткость его установки и надежность в работе.
Изобретение обладает существенными преимуществами по сравнению с известными конструкциями рабочих органов, так как обеспечивает возможность выборочного извлечения, например,раз- рушенных бордюров в условиях отсутствия открытого торца бордюра. Кроме того, рабочий орган расширяет функциональные возможности дорожной машины, обеспечивая наряду с извлече5 1 нием, например, бордюров их укладку на транспортные средства. Эти дополнительные воэможности рабочего органа способствуют снижению трудоемкости ручных операций, а в ряде случаев полностью исключают применение ручного труда. При извлечении и укладке бордюров на транспортные средства достигается повышение .производитель-, ности работ и снижение трудоемкости ручных операций.
Формула изобретения
Рабочее оборудование дорожной машины, включающее рукоять, клиновой рабочий орган и гидроцилиндры управления рукоятью, о т л и ч а йщ е е с я тем, что, с целью расширения его технических возможностей, 509479 6 клиновой рабочий орган выполнен в виде клиновой стойки с продольным паМ зом, размещенной во втулке, которой снабжен конец рукояти, с возмож5 ностью перемещения клиновой стойки относительно втулки посредством дополнительного гидроцилиндра, закрепленного одним концом на рукояти, а другим — на клиновой стойке, которая снабжена упором, шарнирно закрепленным в нижней ее части в продольном пазу, рычагом, ус.тановленным в вархней части клиновой стойки, и тягой, установленной в продольном пазу и шарнирно связанной с упором и рычагом, при этом рычаг расположен на клиновой стойке с воэможностью взаимодействия с торцом направляющей
gQ Втулки, 1509479
ЖУБ
Фиг. 5
Составитель Л. Ишукин
Техред И.Верес Корректор С.Шекмар
Редактор И. Шулла
Заказ 5772/26 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



