Способ лейбензона определения параметров центра масс судна
Изобретение относится к судостроению , в частности к определению характеристик центра масс судна. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин. Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках , а вычисление искомых величин проn v Х| изводят по формулам А Р S; х V - ,Ь i-1 ,s-ih. л у -т- , где Р - давление в гидросистеме подъема; А- масса судна; S - площадь контакта; hi - величина подъема на i-м кильблоке; G - показания динамометров оттяжек; 0 - угол наклона; b - расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии . Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формуле z Уд. (4) при у 0 или по формуле z Gi при у 0. 4 ил., 1 з.п.ф-лы. bi/Asin0 (5) t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сл)
iQO
О (21) 4761922/11 (22) 25.08.89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) С,P.Ëåéáåíçîí (53) 629,12 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
N 1211138, кл, В 63 В 9/00, 1986, (54) СПОСОБ Л Е Й Б Е Н 3 О Н А О П Р ЕД ЕЛ ЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕНТРА МАСС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к определению характеристик центра масс судна, Целью изобретения является расширение зксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин, Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых
„„5U„„1736829 А1 оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках, а вычисление искомых величин прои х!
i =1 изводят по формулам Л = P S; x =
Х—
; =1hl
G Ь у — где Р— давление в гидросистеме подъема; Л â€”; S — площадь контакта; h — величина подъема íà i-м кильблоке; G — показания динамометров оттяжек; Π— угол наклона; о — расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии. Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формулеz= — О (4) при
У
Т9 Э у > 0 или по формуле z =G1 о1/Л sin О (5) при у = О. 4 ил., 1 з.п.ф-лы.
1736829
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам определения положения центра масс судна.
Цель изобретения — расширение экс-. плуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено судно установленное на кильблоках; на фиг.2 — судно, приподнятое на кильблоках; на фиг,3 — разрез А—
А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг,2.
Используемое при реализации способа устройство содержит плавучий док 1, включающий башни 2, докпалубу 3 с кильблоками, состоящими из нижней 4 и верхней 5 частей, между которыми установлены эластичные рукава 6, и доковыми клетками 7.
Судно 8 устанавливается на верхнюю часть
5 кильблока и крепится к башням 2 при помощи бортовых оттяжек 9, в которые включены динамометры 10. Концы бортовых оттяжек 9 установлены на башнях 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
При помощи трубопровода (не показан) в кильблоки под давлением подается жидкость. Благодаря наличию в кильблоках эластичных рукавов 6 верхняя часть 5 кильблоков поднимается, При этом судно 8 также приподнимается на кильблоках до переноса всей массы судна на кильблоки. Накренение судна 8 осуществляется при помощи бортовых оттяжек 9, установленных в плоскости мидельшпангоута на уровне палубы судна. Величина прилагаемого при этом усилия измеряется при помощи динамометров 10.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, Судно. устанавливают в док на кильблоки и крепят с помощью бортовых оттяжек 9.
Затем судно приподнимают на кильблоках, производят замер силовых и угловых параметров судна и вычисляют искомые характеристики судна по формулам; л xl
Х вЂ”.
=1й 6
Л=Р S;x= —;у= —, —, 1
Х вЂ”.
„ь где Л вЂ” масса судна;
Р— давление жидкости в гидросистеме подъема судна на кильблоках;
S — площадь контакта поверхностей элементов всех кильблоков; х — абсцисса центра массы судна; х; — расстояние от каждого кильблока до оси сравнения (базы измерения);
hi — величина подъема судна íà i-ом кил ьблоке; п — число кильблоков; у — ордината центра массы судна;
G — показания динамоментров бортовых оттяжек;
5 b — расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек.
Кроме того, для определения аппликаты центра массы судна, его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют апп10 ликату центра массы судна, причем при величине ординаты центра массы судна, большей нуля, судно накреняютдо достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, равной нулю, а аппликату
15 центра массы судна вычисляют по формуле: — при у>0;
У
Я Э
61 b> — при у=0, где Л вЂ” масса судна;
Р— давление жидкости в гидросистеме п дродомкратов при подъема судна на кильбл оках;
У
tg 0 где z — аппликата центра массы судна
20 Π— угол наклона судна, а при величине ординаты центра массы судна, равной нулю, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, большей нуля, а аппликату центра массы
25 судна вычисляют по формуле;
Gl b1
Формула изобретения
1. Способ определения параметров цен30 тра масс судна, заключающийся в установке судна на опоры, отклонение его от положения равновесия, измерении с помощью динамометров силовых нагрузок и угловых параметров отклонения и вычислении иско35 мых величин, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, судно устанавливают на кильблоки и крепят бортовыми оттяжками, а перед отклонением судна приподнимают
40 его с помощью гидродомкратов, причем отклонение от положения равновесия производят наклоном судна на левый и правый борта, а силовые нагрузки измеряют в бортовых оттяжках и кильблоках, 45 2, Способ по и. 1, отличающийся тем, что параметры центра масс судна определяют по соотношениям
50 и 1
Х вЂ”. ,. 1hi
1736829
Фиг. 2
S — площадь контакта поверхностей всех кильблоков; х — абсцисса центра массы судна; х — расстояние от каждого кильблока до оси сравнения, h; — величина подъема судна íà i-ом кильблоке;
n — число кильблоков; у — ордината центра массы судна;
G — показания дина мометров бортовых оттяжек;
Ь вЂ” расстояние от основной линии судна
5 до места крепления бортовых оттяжек;
z — аппликата центра массы судна;
Π— угол наклона судна, 1736829
g 7
Составитель Г, Луценко
Редактор М. Недолцженко Техред М,Моргентал Корректор М. Пожо
Заказ 1861 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



