Устройство для монтажа и демонтажа гребного вала
Изобретение относится к технологии су-: достроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. Устройство для монтажа и демонтажа содержит поворотную в горизонтальной плоскости наружную, балку 3 и телескопически выдвижную.из нее внутреннюю балку 6 с захватным приспособлением для гребного вала. Балка З выполнена со. спаренными наклонными роликовыми опорами 22 с силовыми цилиндрами 23, шарнирно соединяющими эти опоры с балкой 3. Ролики могут независимо перемещаться относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной линии вала. Устройство имеет самоходную колесную платформу 1 с поддоном 30, на котором шарнирно установлена балка 3, при этом платформа 1 выполнена с силовым цилиндром 31 для центровки балки 3 в горизонтальной плоскости и силовым цилиндром 32 для центрирования поддона 30 в вертикальной плоскости. Колеса 36 платформы 1 выполнены с возможностью их разворота в горизонтальной плоскости на угол более 90°. 27 ил. СП с
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) s В 63 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735551/11 . (22) 05.09.89 (46) 29.02.92. Бюл. йв8 (71) Приморское центральное конструкторское бюро (72) Н.П.Галкин и В.К.Круглов (53) 629,12.002.72:.037.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 691341, кл. В 63 В 9/00, 1978.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к технологии су-. достроения и касается конструирования ус-; тройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и иэ-под кормового подзора. Цель изобретения— снижение трудоемкости монтажно-демон; тажных работ. Устройство для монтажа и демонтажа содержит поворотную в горизонтальной плоскости наружную балку 3 и
/ телескопически выдвижную из нее внутреннюю балку 6 с захватным приспособлением для гребного вала. Балка 3 выполнена со. спаренными наклонными роликовыми опорами 22 с силовыми цилиндрами 23, шарнирно соединяющими эти опоры с балкой 3, Ролики могут независимо перемещаться относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной линии вала. Устройство имеет самоходную колесную платформу 1 с поддоном 30, на котором шарнирно установлена балка 3, при этом платформа 1 выполнена с силовым цилиндром 31 для центровки балки
3 в горизонтальной плоскости и силовым цилиндром 32 для центрирования поддона
30 в вертикальной плоскости. Колеса 36 платформы 1 выполнены с воэможностью их разворота в Горизонтальной плоскости на угол более 900. 27 ил.
1715671
Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ, На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — телескопическая поворотная балка, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6- вид
Г на фиг, 4; на фиг. 7 — схема работы поворотной телескопической балки, подвижная балка в правом положении; на фиг. 8 — подвижная.балка в левом положении; на фиг.
9 — вид Д на фиг. 5; на фиг. 10 — рабочие площадки устройства, вид сверху; на фиг, 11— ,вид Е на фиг. 10; на фиг. 12-. вид Ж на фиг.
10; на фиг. 13 — самоходная платформа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 14 — вид И на фиг. 13; на фиг. 15 — вид
К на фиг. 13; на фиг. 16 — самоходная платформа в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 17 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 16; на фиг. 18 — разрез M— - М на фиг. 16; на фиг. 19 — устройство в транспортном положении; на фиг.
20- устройство в районе линии вала, подго.товка к работе; на фиг. 21 — центрирование устройства; на фиг. 22 — закрепление гребного вала захватом 8; на фиг. 23 — окончательное центрирование устройства и установка на опорные гидродомкраты; на фиг. 24 — первый этап выводки гребного вала из дейдвудного устройства на фиг. 25— закрепление гребного вала захватом 9; на фиг. 26 — заключительный этап выводки гребного вала из дейдвудного устройства; на фиг. 27 — выводка гребного вала из-под кормового подзора.
Устройство для выводки и заводки гребных валов включает самоходную колесную платформу 1, перемещающуюся перпендикулярно диаметральной плоскости судна на платформе установлена поворотная телескопическая балка 2, содержащая поворотную в горизонтальной плоскости наружную балку 3 с направляющими роликами4 и цапфой 5 и телескопически выдвижную внутреннюю балку 6 с цапфой 7, Балка 6 снабжена захватами 8 и 9 для крепления гребного вала 10, включающими гидроцилиндр 11 вертикального перемещения, шарнирно закрепленного на балке 6, корпус 12 захватов 8 и 9 с захватным органом 13, выполненным с возможностью перемещения посредством рукоятки 14 редуктора 15 и гидроцилиндра 16, заваливающего захваты 8 и 9 в нишу 17 балки 6.
Балка 6 пере .» наегся о обе стороны отно55 не 30 и кронштейне 43 кабины управления.
Устройство работает следующим образом.
Кабину 41 управления устанавливают гидроцилиндром 42 перпендикулярно оси устройства, вспомогательные модули 34 сительно наружной балки 3, неподвижной в продольной плоскости линии вала посредством тягового механизма 18, включающего фрикционный барабан 19 и канат 20, намо5 танный на барабан 19. Канат 20 закреплен на балке 6 и проходит через направляющие блоки 21, установленные на наружной балке
3. Наружная балка 3 снабжена спаренными роликовыми опорами 22 для поддержания
10 гребного вала 10 в процессе его выводки и эаводки. Спаренные роликовые опоры 22 шарнирно закреплены на балке 3 и включают силовые цилиндры 23 и 24, На силовых цилиндрах 23 закреплены ролики 25, при15 чем цилиндры 23 с роликами 25 могут перемещаться независимо друг от друга, поддерживания и центрируя гребной вал 10 при его прохождении ступенчатых и прямолинейных участков. Балка 3 снабжена не20 подвижными рабочими площадками 26 для обслуживания спаренных роликовых опор
22 и выдвижными рабочими площадками 27 для обслуживания захватов 8 и 9 крепления гребного вала 10. Площадки 27 выдвигают25 ся совместно с балкой 6, соединенной с ними цапфой 7 и закрепленными стопором 28.
Балка 3 цапфой 5 установлена в опорный подшипник.29 поддона 30 самоходной платформы 1, Поддон 30 снабжен силовым
30 цилиндром 31 для центровки в горизонтальной плоскости наружной балки 3 и шарнирно соединен с силовыми цилиндрами 32, центрирующими поддон 30 в вертикальной плоскости относительно линии
35 вала. Гидроцилиндры 32 закреплены на ведущем модуле 33 и вспомогательных модулях 34. Ведущий модуль ЗЗ снабжен мотор-колесами 35; а вспомогательные модули 34 — пневмоколесами 36, причем вспо40 могательные модули раздвигаются относительно ведущего модуля по направляющим 37 гидроцилиндрами 38. Мотор-колеса 35 и пневмоколеса 36 установлены с возможностью разворота при помощи гид45 роципиндров 39 на угол более 90 за счет шарнирного соединения с модулями. Кроме того, ведущий модуль 33 и вспомогательные модули 34 снабжены опорными гидродомкратами 40, обеспечивающими устойчивость
50 устройства при выводке и заводке гребного вала 10. Самоходная платформа 1 снабжена кабиной 41 управления, перемещающейся в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 42, закрепленного на поддо1715671
6 раздвигают посредством гидроцилиндров зак епляя его П
38 относительно ведущего мо л 33, водят в движение мотор-колесами 35 и пе- о его валом продолжают пе- до его полной выводки. Затем поднимаю тро ство в район оси линйи опо ныеги о л 3 8 т Р Р Р ° Р гидроцилиндрам 16 т навливают вертикально 5 жение мотое мотор-колеса 35 и выводят гребной ам, поднимают гидроци- вал из-по ко мо линдром 32 поддон 30 с бмкой 2 до овмелко до совме rpe6Horo sana сущ ляю е обра гной пов и линии захвата с линией следовательности. вала. Балку 6, соединенную с площадкой 27; цапфой 7 и закрепленную стопором 28 пе- 10 Ф ремещают посредством каната 20; намотан- Уст ойство я
1 ормула изоб етения ного на фрикционный ба абан 19 в приводящегося во вращательное движе ара ан, и гребного вала, включаю ее пов щ воротную в р о тельной плоскости нару ую балку вижейие. ro иэонтальн низмом . до касания захва» и телескопически вы вижн том 8 гребного вала 10. Мотор-колеса 35 и 15 еннюю балк рююо балку с змаа ь пр спосо6пе раэворачивают гидроци- - ем для гребного вала. о т л и ч а ю линдром 39, центрируют устройство по. оси вала. отличаю щее с я линии вала и устанавливают его на опорные монтажнотем, что, с целью снижения т о руд емкости р Ы монтажно-демонтажных работ, наружная у центр ру с р-,, Ganja e non e a co спаренными наклонныцилиндром 31 по оси линии вала в.го- 20 ми
0 ми роликовыми опорами с силовыми цилинтальнои плоскости, закрепляют ами ш гребной вал 10 драми, арнирно соединяющими опоры с л захватом и тяговым меха-: этой балкой и низмом 18 приводят в щ ся отно и о вращательное дви- мещающимися отно и ф б б 19
20, закрепленным на балке 6.и, пе е авая ный ара ан с канатом скости, пе пен ик ля р д. у ярной линии вала, а лке .и, передавая 25 устройство выполнено с самоходной колестягово усилие, выводят гребной вал: - ной платфо поддерживая его спаренными опо 22 н и плат ормой с поддоном, на кот до опирания его на среднюю пар оопо 22;. и рами шарнирно установлена н наружная балка, пару опор . платформа снабжена силовыми цилиндраре но вал освобождают от захвата 8, ми для ент и кото ый эав пива в ниш 17 тв нишу гидроцилин- 30 горизонтальной плоскости и поддона с ндром 16, отдают стопор 28 выдвижной рабо- жной поддона с нар ру и балкой в вертикальной плоскости, а адки,затем посредствомканата. колеса самоходной плат о мы вы
20 тягового механизма 18 перемеща б ку 6 до касания захватом 9 гребного вл 10 ют ал- с возможностью их азво ота в р р гориэонг ла, тальной плоскости на угол более 90О.
1715671
17,1 5671
1715671
1715671
1715671
1715671 л-и
pent;f7
17;-1 56.71
Фига
1715671
Puz24 .
1715б71
Составитель В. Бернадский
Редактор Ю. Середа Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска
Заказ 571 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101












