Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин содержит два колодочных тормоза 1 и 2, установленных на одном валу 17, и датчик усилия 13аставленный на тяге тормоза 1, обеспечивающего первую ступень торможения , электрически связанный через реле 20 напряжения с приводом 6 тормоза 2, который обеспечивает вторую ступень торможения . Причем привод тормоза второй ступени соединен с реле 21 времени, которое включено в цепь питания привода 5 тормоза 1 первой ступени. При необходимости затормаживания машины отключается питание от привода 5 тормоза 1, на тяге которого установлен датчик усилия пропорционально тормозному моменту, который создается тормозом 1. После срабатывания тормоза 1 сигнал с датчика 19 усилия поступает на реле 20 напряжения, контакт которого в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается, и тормоз срабатывает . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 0 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734181/11 (22) 01.09.89 (46) 15.05,92. Бюл. ¹ 18 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Л.Я.Будиков и Г.А.Бойко (53) 621.876(088:8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1662919, кл. В 66 0 5/26, 1989, (54) УСТРОЙСТВО СТУПЕНЧАТОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН (57) Изобретение относится к. подъемнотранспортному машИностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения, Цель изобретения — повышение надежности и эффективности . ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин. Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных маИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для осуществления ступенчатого торможения.
Цепью изобретения является повышение надежности и эффективности ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин.
Изобретение поясняется чертежом, на котором схематически изображено устройство ступенчатого торможения.
Тормоза 1 и 2 первой и второй ступеней торможения содержат соответственно вертикальные рычаги 3 и 4, приводы 5 и 6, замыкающие пружины 7 и 8, угловые рычаги
9 и 10; тяги 11 и 12, тормозные колодки 13 и
«„!Ж„„1733371 А1 шин содержит два колодочных тормоза 1 и 2, установленных на одном валу 17, и датчик усилия 18,уставленный на тяге тормоза 1, обеспечивающего первую ступень торможения, электрически связанный через реле 20 напряжения с приводом 6 тормоза 2, который обеспечивает вторую ступень торможения. Причем привод тормоза второй ступени соединен с реле 21 времени, которое включено в цепь питания привода 5 topмоза 1 первой ступени. При необходимости затормаживания машины отключается питание от привода 5 тормоза 1, на тяге которого установлен датчик усилия пропорционально тормозному моменту, который создается тормозом 1. После срабатывания тормоза 1 сигнал с датчика 19 усилия поступает на реле 20 напряжения, контакт которого в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается, и тормоз срабатывает. 1 ил.
14, тормозные шкивы 15 и 16, установленные на одном валу 17 подъемно-транспортной машины, Датчик усилия 18 установлен на тяге 11 тормоза первой ступени торможения и электрически связан с блоком 19 питания и реле 20 напряжения, замкнутый контакт которого включен в схему питания привода 6, куда включен также замкнутый контакт реле 21 времени, которое управляется от привода 5.
Устройство работает следующим образом.
Для исключения больших динамических нагрузок при торможении применяется ступенчатое торможение, заключающееся в создании сначала малого торможения
1733371 момента, а затсм он увеличивается до необходимого значения.
При необходимости затормаживания подъемно-транспортной машины отключается питание от привода 5 тормоза 1 и при 5 этом реле 21 времени начинает отсчитывать время, отведенное на первую ступень торможения. Под действием предварительно сжатой пружины 7, отрегулированной на со-здание величины тормозного момента пер- 10 вой ступени торможения, угловой рычаг 9 проворачивается и тормозные колодки t3 накладываются на тормозной шкив 15, При этом в тяге 11 возникает усилие, пропорциональное величине тормозного момента 15 первой ступени торможения, которое воспринимается датчиком усилия 18. При достижении максимального значения датчика 18, что соответствует моменту окончания перsoA ступени тормо>кения, срабатывает реле 20
20 напряжения, предварительно настроенное на заданную величину напряжения, и размыкает свой контакт в цепи питания привода 6 тормоза 2 второй ступени торможения, Одновременно с размыканием 25 контакта реле 20 напряжения в цепи питания привода 6 тормоза 2 размыкается контакт реле 21 времени, которое настроено на выдер>кку времени, равную по величине длительности первой ступени торможения, 30 что дополнительно гарантирует обеспечение второй ступени торможения в случае изменения величины тормозного момента первой ступени торможения и несрабатывания датчика 18, Под действием замыкающей пружины 8, отрегулированной на создание величины тормозного момента второй ступени торможения, угловой рычаг 10 проворачивается, и колодки 14 накладываются нэ шкив 16, полностью затормаживая подъемно-транспортную машину, Формула изобретения
Устройство ступенчатого торможения подъемно-транспортных машин, содер>кащее тормоза первой и второй степеней тормо>кения с пружинным замыканием колодок, приводами размыкания последних и злектрическую цепь управления приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности ступенчатого торможения, оно снабжено включенными в цепьуправления приводами реле напряжения и времени и установлен ным на тормозе первой ступени датчиком усилия торможения, электрически связанным через реле напряжения с приводом тормоза второй ступени, соециненным в свою очередь с реле времени, параллельно включенным в цепь привода тормоза первой ступени.

