Опрокидывающийся кузов транспортного средства
Использование: в автомобилях-самосвалах . Сущность изобретения: в кузове автомобиля установлен поперечный вал 6 с кулачками. На кулачках выполнены винтовые канавки для обеспечения поперечного и вертикального перемещения гибких элементов 9 при опрокидывании кузова. Привод вала выполнен в виде жестко закрепленной на нем звездочки, огибаемой цепью 11. Один конец цепи 11 закреплен на раме, а второй соединен с нею пружиной 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782315/11 (22) 16.01.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и А.С.Аблялимов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1541102, кл. B 60 P 1/28, 1984. (54) ОПРО КИДЫ БАЮ ЩИЙСЯ КУЗОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ы,» 1733286 А1 (57) Использование: в автомобилях-самосвалах. Сущность изобретения: в кузове автомобиля установлен поперечный вал 6 с кулачками. На кулачках выполнены винтовые канавки для обеспечения поперечного и вертикального перемещения гибких элементов 9 при опрокидывании кузова. Привод вала выполнен в виде жестко закрепленной на нем звездочки, сгибаемой цепью 11, Один конец цепи 11 закреплен на раме, а второй соединен с нею пружиной 12.
2 ил, 1733286
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автосамосвалов.
Цель изобретения — улучшение очистки кузова от налипшего груза.
На фиг. 1 показан кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел крепления эксцентриковой втулки с валом и струной в перспективе.
Опрокидывающийся кузов транспортного средства установлен на раме 1 автомобиля и состоит из торцового неподвижного борта 2, двух неподвижных боковых бортов
3 и заднего откидного борта 4. На днище 5 кузова подвижно установлен вал 6, снабженный эксцентриковыми кулачками 7, на поверхности которых выполнены канавки 8, расположенные по винтовой линии. Канавки 8 контактируют с упругими струнами 9, жестко закрепленными своими концами на кузове. Сам вал 6 несет приводную звездочку10, взаимодействующую с цепью 11, один конец которой закреплен на раме 1 с помощью пружины 12 растяжения, а другой— жестко.
Кузов работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова вручную открывают по стрелке В задний откидной борт и известными способами опрокидывают кузов назад. При наклоне кузова цепь 11 вращает по стрелке С звездочку, которая передает вращающий момент на вал 6, а следовательно, и эксцентриковые кулачки 7. При этом пружина 12 растягивается, что создает ход цепи 11.
Так, эксцентриковые кулачки вращаются, они "набегают" на натянутые струны 9, несколько их растягивают (величина растяжки зависит от эксцентриситета кулачка
7), одновременно смещая последние в боковую сторону кузова по стрелкам Д на величину хода винтовой линии канавок 8, 5 Впоследствии вращения кулачков 7, в связи с резким изменением их эксцентрикового профиля, струны 9 "соскакивают" с последних и за счет своей упругости совершают колебания по стрелкам Е как в вертикальной
10 плоскости кузова, так и в его поперечной плоскости. Такие колебания струн 9 "разрыхляют" уплотненный на днище 5 раствор (не показан) и, ударяясь о днище 5, создают вибрационный эффект, что способствует
15 удалению последнего с днища. После достижения кузовом предельного наклона механизм подъема кузова реверсируют и он возвращается на место, при этом струны 9 также получают колебания за счет их взаимодействия с кулачками 7 и способствуют
20 очистке кузова от оставшегося там раствора.
Формула изобретения
Опрокидывающийся кузов транспортного средства, содержащий закрепленные
25 концами на торцовых краях днища кузова гибкие элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки налипшего груза, он снабжен установленным в кузове поперечным приводным валом с жестко за30 крепленными на нем кулачками, которые выполнены с направляющими винтовыми канавками для обеспечения поперечного и вертикального перемещения гибких элементов при опрокидывании кузова, а при35 вод вала выполнен в виде жестко закрепленной на нем звездочки, сгибаемой цепью, один конец которой закреплен на раме, а другой соединен с нею пружиной.
1733286
Составитель Е.Сливинский
Редактор М.Б, ндуГв Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 1630 Тираж Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


