Дисково-колодочный тормоз
Использование: в тормозных устройствах машин. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной диск, колодки и контактирующие с диском амортизаторы, выполненные в виде цилиндров, закрепленных консольно на колодках, и подпружиненных к диску элементов. Последние установлены в цилиндрах с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s F 16 0 55/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4735634/27 (22) 07.09.89 (46) 07.05.92. Бюл. Гч . 17 (71) Ереванское научно-производственное объединение "Автоматика" (72) В. К, Макарян и Г, Н, Карапетян (53) 62-59/.117(088.8) (56) Технический отчет по НИР К-45800.
Гос .рег.%76025164.- M., МВТУ, 1979,с.65.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам машин, Для уменьшения возможности возникновения релаксационных колебаний пары трения тормозных устройств применяют составные тормозные диски либо протачивают в них кольцевую канавку, в которую с натягом устанавливают демпфирующее кольцо.
Известна демпфирующая прокладка для дисково-колодочного тормоза, обеспечивающая демпфирование вибрации колодки и тем самым уменьшающая шумовой эффект от процесса торможения, Наиболее близким к предлагаемому тормозу является дисково-колодочный тормоз, в котором для исключения попадания I инородных частиц в зону трения использованы подпружиненные элементы, изготовленные из материала с низким значением коээфициента трения. Основным недостатком данного тормоза является незначительная величина гашения высокочастотных колебаний в трибосопряжении диск-колодка, обусловленная отсутствием конструктивной связи колодки с амортизирующими
„„5U 1732067 А1 (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в тормозных устройствах машин. Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной диск, колодки и контактирующие с диском амортизаторы, выполненные в виде цилиндров, .закрепленных консольно на колодках, и подпружиненных к диску элементов. Последние установлены в цилиндрах с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками. 2 ил. элементами, что в целом снижает эффективность использования данных элементов.
Целью изобретения является увеличение срока службы путем повышения эффективности гашения колебаний диска, Цель достигается тем, что амортизаторы выполнены в виде цилиндров, закрепленных консольно на колодках, а подпружиненные к диску элементы установлены внутри цилиндров с возможностью перекрытия поверхности трения диска с (Д колодками. M
На фиг. 1 показан дисково-колодочный тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 3, установленные на направляющих 4 в корпусе устройства. К тормозным колодкам консольно закреплены амортизирующие цилиндры 5, содержащие подпружиненные элементы 6, посредством. которых осуществляется касание рабочей поверхности амортизирующих цилиндров с диском. При этом амортизирующие цилиндры расположены таким образом, чтобы
1732067 обеспечивалась возможность перекрытия поверхности трения диска с колодками.
Тормоз также содержит гидроцилиндры 7, расположенные за колодками и обеспечивающие перемещение последних по направляющим.
Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
В начальный момент работы тормоза гидроцилиндрами 7 осуществляется сближение колодок 2 по направляющим 4 с вращающимся диском 1, При этом в начале происходит. касание рабочих поверхностей амортизирующих цилиндров 5 к поверхности диска, а уже в последующий момент происходит касание фрикционных накладок
3 к диску. При возникновении вибрации тормозного диска происходит сжатие и растяжение подпружиненных элементов б, обеспечивающих гашение дребезжаний диска и постоянный контакт амортизирующих цилиндров с поверхностью трения диска.
Амортизирующие цилиндры также производят чистку поверхности фрикционного контакта диска, препятствуя попаданию инородных частиц в зону трения, что улучшает условия работы пары трения, При отключе5 нии гидроцилиндров 7 амортизирующие цилиндры способствующие быстрому отходу колодок от диска.
Формула изобретения
10 Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным диском. а также амортизаторы с подпружиненными элементами, контакти15 рующими с диском, отличающийся тем, что,.с целью увеличения срока службы путем повышения эффективности гашения колебаний диска, амортизаторы выполнены в виде цилиндров, закрепленных консольно
20 на колодках, а подпружиненные к диску элементы установлены внутри цилиндров с возможностью перекрытия поверхности трения диска с колодками.
1732067 Г 2
Составитель B.Màêàðÿí
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор О,Хрипта
Заказ 1570 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


