Соединение деталей с односторонним доступом
Использование: в машиностроении, при соединении элементов конструкций, Сущность изобретения: крепежный элемент 3 размещен в отверстии детали 1 и в резьбовом отверстии корпуса 2. Стопорная втулка 5 охватывает резьбовой элемент 3 по шлицам и подпружинена в осевом направлении. Фиксатор 9 стопорной втулки жестко связан с присоединяемой деталью 1 и установлен в контакте с торцом втулки 5. Сопряженные торцы втулки 5 и фиксатора 9 выполнены шлицевыми. Фиксатор 9 выполнен с осевым отверстием, диаметр которого не меньше размера элемента под ключ на торце втулки 5. 1 ил.
COI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 39/02
tv $U(1 g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700667/27 (22) 05.06.89 (46) 07.05.92, Бюл. М 17 (71) Производственное объединение "Красноярский машиностроительный завод" (72) Л.K.Êóöåíoãèé.è B.Ë.Ëààð (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 898813, кл. F 16 В 39/02, 1980. (54) СОЕДИН ЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Использование: в машиностроении, при соединении элементов конструкций, Сущ.. Ж 1732027 А1 ность изобретения: крепежный элемент 3 размещен в отверстии детали 1 и в резьбовом отверстии корпуса 2. Стопорная втулка .
5 охватывает резьбовой элемент 3 по шлицам и подпружинена в осевом направлении.
Фиксатор 9 стопорной втулки жестко связан с присоединяемой деталью 1 и установлен в контакте с торцом втулки 5. Сопряженные торцы втулки 5 и фиксатора 9 выполнены шлицевыми. Фиксатор 9 выполнен с осевым отверстием, диаметр которого не меньше размера элемента под ключ на торце втулки 5. 1 ил.
1732027
Составитель Л.Гуценогий
Texpep, M.Ìoðãeíòàë Корректор О.Ципле
Редактор Н.Тупица
Заказ 1568 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом с обеспечением самоконтровки, в частности в
Замках для соединения люков, створок экранов и других элементов конструкций.
Известна конструкция устройства соединения деталей, которая предусматривает расположение резьбового элемента на корпусе объекта с устройством стопорения в виде подпружиненного фиксатора со шлицами и винта с элементом управления.
Недостатком известной конструкции является то, что при неудобном-монтаже имеется возможность потерять винт.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство соединения деталей, в котором предусмогрен невыпадающий кре, пежный элемент.
Недоста1ком известной конструкции . является установка кольцевого упора, препятствующего выпадению стопорной втул- ки под действием пружины, в корпусе крепежного элемента. Поэтому для расфиксирования крепежного элемента необходимо о жать стопорную втулку, повернуть ее и зафиксировать, для чего необходимо иметь два инструмента. Кроме того, поворот производится иа половину шага шлица, что может вызвать самопроизвольное смещение втулки.
Целью изобре-ения является улучше. ние условий эксплуатации.
На чертеже показано предлагаемое соединение, Соединение деталей с односторонним доступом состоит из присоединяемой детали 1 с отверстием и корпуса 2 с резьбовым отверстием, в котором размещен крепежный элемент 3, имеющий продольные шлицы.-4, стопорной втулки 5 с торцовым элементом под ключ, ответными продольными шлицами б и радиальными шлицами
7. Втулка 5 подпружинена пружиной 8. Фиксатор 9 стопорной втулки 5 жестко связан с присоединяемой деталью и имеет на внутреннем торце радиальные шлицы 10, В фиксаторе 9 выполнено сквозное осевое отверстие диаметром не менее диаметра
5 элемента под ключ втулки 5. Стопорная втулка 5 размещена между торцами фиксатора 9 и крепежного элемента 3, Соединение деталей производится следующим образом.
10 Воздействуя ключом на элемент под ключ стопорной втулки 5, перемещают ее в осевом направлении, при этом радиальные шлицы 7 и 10 выходят из зацепления, производят завинчивание крепежного элемен15 та 3. После окончания завинчивания и снятия ключа стопорная втулка 5 под действием пружины 8 перемещается по продольным шлицам. 4 и радиальные шлицы 7 на втулке входят в зацепление с радиальными
20 шлицами 10 фиксатора 9, обеспечивая надежное стопорение крепежного элемеита 3
s процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Соединение деталей с односторонним до25 ступом, содержащее присоединяемую деталь с отверстием и корпус с резьбовым отверстием, в которых размещен крепежный элемент с продольными,шлицами, подпружиненную стопорную втулку с торцовым
30 элементом под ключ, охватывающую крепе>кный элемент, выполненную с ответными шлицами и установленную с возможностью осевого перемещения, фиксатор стопорной втулки, жестко связанный с присоединяе35 мой деталью и установленный в контакте с втулкой посредством шлицов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, стопорная втулка размещена между торцами фиксатора и кре40 .пежного элемента, а обращенные друг к другу шлицы втулки и фиксатора расположены на их торцовых поверхностях в радиальном направлении, при этом в фиксаторе выполнено сквозное осевое отверстие диамет45 ром, не меньшим размера элемента под ключ.

