Самостопорящийся резьбовой элемент
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов. Цель изобретения - упрощение демонтажа. Резьбовой элемент разделен продольными прорезями 3 на пружинящие части 4 и имеет на конце проточку 5, а так же коническую шейку 6 Монтажный элемент включает кольцо 7 и выполненный за одно целое с ним колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9 Кольцо удерживает пружинящие части в сжатом состоянии При монтаже колпачок упирается в дно резьбового гнезда корпуса и, перемещаясь относительно проточки 5, освобождает пружинящие части 4. При демонтаже резьбовой элемент откручивают на несколько оборотов , вставляют в осевое отверстие демонтажный инструмент, которым осаживают кольцо 7 на проточку 5 резьбового элемента и заневоливают пружинящие части. Далее резьбовой стержень легко извлекают из гнезда 2 э п ф-лы, 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я F 16 В 39/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯЧ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499293/27 (22) 25,10.88 (46) 30.03.91, Бюл. hh 12 (75) С.Г. Кузовников (53) 621.882.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1509564, кл. F 16 В 39/02, 1988. (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬ БОВОЙ
ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам стопорения крепежных элементов. Цель изобретения— упрощение демонтажа. Резьбовой элемент разделен продольными прорезями 3 на пружинящие части 4 и имеет на конце проточку
„, Я2,„1638390 А1
5, а так же кОническую шейку 6, Монтажный элемент включает кольцо 7 и выполненный эа одно целое с ним колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9, Кольцо удерживает пружинящие части в сжатом состоянии. При монтаже колпачок упирается в дно реэьбового гнезда корпуса и, перемещаясь относительно проточки 5, освобождает пружинящие части 4. При демонтаже резьбовой элемент откручивают на несколько оборотов, вставляют в осевое отверстие демонтажный инструмент, которым осаживают кольцо 7 на проточку 5 реэьбового элемента и эаневоливают пружинящие части. Далее резьбовой стержень легко извлекают из гнезда. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.
1638390
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — упрощение демонтажа.
На фиг. 1 и 2 схематично изображен еамостопорящийся резьбовой элемент в застопоренном состоянии; на фиг. 3 — то же, в момент демонтажа, 8 корпусе 1 с глухим резьбовым гнездом 2 закреплен болт с резьбовым стержнем, разделенным .прорезями 3 на пружинящие части 4, и со сквозным осевым отверстием. На конце резьбового стержня
"выполнена проточка 5, а между проточкой 5 и реэьбовой частью — кольцевая шейка 6, Проточка 5 имеет диаметр больший, чем шейка 6. Монтажный элемент содержит кольцо 7 и выполненный за одно с ним колпачок 8.
По крайней мере одна из поверхностей — либо поверхность шейки 6, либо внутренняя поверхность 9 колпачка 8 выполнена конической.
Кроме того, сопряженная с шейкой поверхность проточки, а также сопряженная с внутренней поверхностью колпачка внутренняя поверхность кольца могут быть выполнены коническими, причем граничащие участки внутренней поверхности кольца — с внутренней поверхностью колпачка, а проточки с шейкой имеют общую образующую, Все конические поверхности могут быть выполнены с одинаковой конусностью.
Элемент работает следующим образом, В исходном состоянии пружинящие части 4 стянуты кольцом 7 монтажного элемента (фиг. 3). При закручивании колпачок 8 упирается в дно резьбового гнезда 2. и продвигается вдоль оси болта, освобождая пружинящие части 4, При демонтаже откручивают болт на несколько оборотов, в сквозное отверстие болта вставляют демонтажный инструмент, которым кольцо 7 осаживают на проточку 5, снова. заневоливая пружинящие части 4. Этим обеспечивается
5 упрощение демонтажа и увеличение долговечности соединения.
Формула изобретения
1. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий резьбовой стержень с
10 продольными прорезями, разделяющими его на несколько пружинящих частей, с кольцевой проточкой на конце и с кольцевой шейкой меньшего диаметра, расположенной ь ежду резьбовой частью и проточкой, а
15 также монтажный элемент в виде кольца, размещенного в проточке, и торцового упора, связанного с кольцом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения демонтажа, в резьбовом стержне выполнено сквозное
20 осевое отверстие. торцовый упор выполнен в виде колпачка за одно целое с кольцом, внутренний диаметр которого меньше внутреннего диаметра колпачка, по крайней мере либо. поверхность шейки, либо
25 внутренняя поверхность колпачка выполнена конической, меньший диаметр которой расположен ближе к резьбовой части.
2, Элемент по и 1, отличающийся тем, что по крайней мере один из элементов
30 — внутренняя поверхность кольца или проточка — выполнен коническим, причем граничащие между собой участки — кольцо с внутренней поверхностью колпачка или проточка с шейкой — имеют общую обраэу35 ющую.
3. Элемент пои. 2, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности, конические поверхности шейки, проточки, кольца и колпачка выполнены с одинаковой
40 конусностью.
1638390
Составитель Н,Шевченко
Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор Ю. Середа
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 912 Тираж 432 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


