Судовой движитель шикина
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах. Цель изобретения-упрощение конструкции привода колебаний лопастей. При вращении вала 1 на лопасти 7 через ролики 9 поочередно (со смещением на 90°) воздействуют копиры 10 и 11. Лопасти 7 колеблются вокруг цапф 6, создавая реактивную силу. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В.63 Н 1/36, 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440545/11 (22) 14.06,88 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (75) Б. А. Шикин и К. Б. Шикин (53) 629.12:532.582.5.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 880881, кл. В 63 Н 1/36, 1981.
„„ .Ж„„1731678 А1 (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИКИНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах. Цель изобретения — упрощение конструкции привода колебаний лопастей. При вращении вала 1 на лопасти 7 через ролики 9 поочередно (со смещением на 90 ) воздействуют копиры
10 и 11. Лопасти 7 колеблются вокруг цапф
6, создавая реактивную силу. 4 ил.
1731678
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве судового движителя на морских и речных судах.
Цель изобретения — упрощение конструкции привода колебаний лопастей. 5
На фиг. 1 изображен движитель, продольный разрез; на фиг. 2 —. сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1, На приводном валу 1 установлена сту- 10 пица 2, свободно вращающаяся вокруг оси вала 1 на подшипниках 3 и 4, выполненная со спицами 5 с цапфами 6. К каждой спице
5 шарнирно прикреплена лопасть 7 со стабилизатором 8 и роликами 9. 15
Кормовая оконечность вала выполнена в виде двух копиров 10 и 11 эллипсообразной формы в поперечном сечении, а также с полостью 12 для снижения массы, Вал 1 опирается на сальник 13, установленный в 20 корпусе судна 14.
При вращении вала 1 на лопасти 7 поочередно(со смещением на 90 ) воздействуют копиры 10 и 11.
Через ролики 9 лопасти 7 колеблются 25 вокруг цапф 6, создавая реактивную силу, приводящую судно в движение.
Ф о р мул а изобретен ия
Судовой движитель, содержащий приводной вал, кинематически связанный с лопастями, установленными попарно симметрично относительно плоскости, проходящей через ось приводного вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода колебаний лопастей, лопасти установлены на оконечности вала посредством ступицы, с которой выполнен вал и которая охватывает последний с возможностью свободного вращения вокруг оси вала, причем ступица выполнена со спицами, к каждой из которых шарнирно прикреплена соответствующая лопасть с возможностью качания вокруг оси, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси вала и спицы, и с возможностью сопряжения с поверхностью вала по обе стороны от ступицы, причем поверхности сопряжения вала выполнены в виде копиров эллипсообразной формы в поперечном сечении, при этом разноименные оси поперечных сечений копиров по обе стороны от ступицы параллельны одна другой, а ось приводного вала параллельна диаметральной плоскости корпуса судна, 1731678
Фа г..Q
Составитель А.Петрушин
Техред М.Моргентал Корректор М.Келемеш
Редактор M.ßíêoâè÷
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


