Спасательная шлюпка
Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам - спасательным самовосстанавливающимся шлюпкам при спуске их на воду методом свободного падения. В момент приводнения спасательной шлюпки происходит плавное безударное заглубление киля-демпфера 3 в воду и быстрое заполнение его внутренней полости через имеющиеся щелевые отверстия за счет эффекта эжекции, что позволяет осуществлять плавное торможение и, тем самым, снизить возникающие перегрузки до допустимых пределов. Кроме этого, в момент всплытия Спасательного средства происходит эффективное гашение скорости всплытия вследствие увеличенного гидродинамического сопротивления килядемпфера 3, возникающего за счет повернутых под углом 10... 15° пластин 4, верхняя кромка которых расположена на образующей клина, а нижняя смещена от нее к диаметральной плоскости шлюпки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рог.2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4330865/11 (22) 12.10.87 (46) 07.05;92. Бюл. М 17 (72) Л. П. Ковчегов, Г. П. Гурьянов и Б. В. Баймиструк (53) 629.125.5(088.8) (56) Qkean industry, 1983, December, р. 13 — 14. (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам — спасательным самовосстанавливающим- ся шлюпкам при спуске их на воду методом свободного падения. В момент приводнения спасательной шлюпки происходит плавное безударное заглубление киля-демпфера Ы 1731677 А1
3 в воду и быстрое заполнение его внутренней полости через имеющиеся щелевые отверстия за счет эффекта эжекции, что позволяет осуществлять плавное торможение и, тем самым, снизить возникающие перегрузки до допустимых пределов. Кроме этого, в момент всплытия спасательного средства происходит эффективное гашение скорости всплытия вследствие увеличенного гидродинамического сопоотивления килядемпфера 3, возникающего за счет повернутых под углом 10...15 пластин 4, верхняя кромка которых расположена на образующей клина, а нижняя смещена от нее к диаметральной плоскости шлюпки.
2 ил.
1731677
50
Изобретение относится к судостроению, в частности к коллективным спасательным средствам — спасательным закрытым шлюпкам.
Цель изобретения — уменьшение перегрузок при приводнении, На фиг. 1 показана спасательная шлюпка, вид сбоку(стрелки — обтекание клина-демпфера во время приводнения); на фиг. 2— то же, поперечное сечение.
Спасательная шлюпка состоит из корпуса 1, отделяемого киля-демпфера 2, служащего для снижения гидродинамических перегрузок в момент приводнения спасательного средства до величин, безопасных для здоровья находящихся в нем людей.
Киль-демпфер 3 выполнен в форме симметричного клина, нижняя острая кромка которого расположена параллельно продольной оси шлюпки, а боковые поверхности состоят из ряда пластин 4, повернутых относительно боковых поверхностей клина на угол
10 — 15, причем верхняя кромка каждой пластины расположена по боковой поверхности клина, а нижняя кромка смещена от нее к диаметральной оси.
Угол поворота пластин киля-демпфера определен опытным путем при испытаниях масштабных моделей спасательного средства из условия получения минимальных перегрузок при входе модели в воду в процессе падения.
Предлагаемое спасательное средство работает следующим образом.
После посадки людей в спасательное средство оно выносится за борт терпящего бедствие плавсредства с помощью шлюпбалок и сбрасывается в воду. В момент приводнения спасательного средства за счет выбранной формы киля-демпфера происхо5 дит плавное безударное заглубление килядемпфера в воду и быстрое заполнение его внутренней полости через имеющиеся щелевые отверстия за счет эффекта эжекции, что позволяет осуществить плавное тормо10 жение и, тем самым, снизить возникающие перегрузки до допустимых для человека пределов, После погружения в в ду в момент всплытия спасательного средства происходит эффективное гашение скорости
15 всплытия вследствие увеличенного гидродинамического сопротивления киля-демпфера, возникающего за счет повернутых вышеописанным образом пластин, что также снижает перегрузки. После приводнения
20 киль-демпфер отделяется от шлюпки и она движется в заданном направлении.
Формула изобретения
Спасательная шлюпка, содержащая сьемный киль-демпфер, имеющий форму
25 симметричного клина, вдоль образующих которого расположены демпфирующие элементы с зазором между собой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения перегрузок при приводнении, демпфирую30 щие элементы выполнены в виде пластин, каждая из которых установлена под углом
10-15 к образующей клина, причем верхняя кромка каждой пластины расположена на образующей клина, а нижняя кромка сме35 щена от нее к диаметральной плоскости шлюпки.
1731677
Составитель С.Втулкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåëåìåø
Редактор М.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


