Автогрейдер
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму с рабочим органом, узел амортизации и источник гидродавления. Выполнен узел амортизации из нагрузочного гидроцилиндра (ГЦ) и из пружинного органа в виде корпуса с подпружиненным штоком. Шток через коромысло соединен со штоком ГЦ. Штоковая полость ГЦ соединена с гидроаккумулятором через трехпозиционный распределитель и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. В случае возникновения больших нагрузок на рабочем органе давление в штоковой полости ГЦ узла амортизации поднимается на требуемую величину. Предохранительный клапан открывается, рабочая жидкость одновременно через дроссель и обратный клапан поступает на торец распределителя. Соединяются штоковые полости ГЦ, поднимая рабочий орган. 1 ил. 6
((9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22
ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мая рабочий орган, 1 ил.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486666/03 (22) 27.09.88 (46) 30.04.92. Бюл, М 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М,Щемелев (53) 621.878.2(088.8) (56) Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры. М.: Высшая школа, 1982, с. 6, фиг. 1.
Авторское свидетельство СССР
М. 1040053, кл. Е 02 F 3/76, 1983. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму с рабочим органом, узел амортизации
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к автогрейдерам.
Цель изобретения — повышение надежности в работе автогрейдера.
На чертеже показана схема амортизирующего устройства автогрейдера.
Узел амортизации автогрейдера состоит из пружинного органа, выполненного в виде корпуса 1, который прикреплен к тяговой раме 2, соединенной в свою очередь с основной рамой 3 посредством подпружиненного штока 4. К концу штока 4 крепится коромысло 5. Вторым своим концом коромысло 5 соединено со штоком 6 гидроцилиндра 7 узла амортизации. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена с трехпозиционным распределителем 8. Распределитель
8 в одном положении соединяет гидроции источник гидродавления. Выполнен узел амортизации из нагрузочного гидроцилиндра (ГЦ) и из пружинного органа в виде корпуса с подпружиненным штоком. Шток через коромысло соединен со штоком ГЦ.
Штоковая полость ГЦ соединена с гидроаккумулятором через трехпозиционный распределитель и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. В случае возникновения больших нагрузок на рабочем органе давление в штоковой полости ГЦ узла амортизации поднимается на требуемую величину. Предохранительный клапан открывается, рабочая жидкость одновременно через дроссель и обратный клапан поступает на торец распределителя.
Соединяются штоковые полости ГЦ, поднилиндр 7 с источником гидродавления, а в другом — с блоком, состоящим из первого дросселя 9 и параллельно ему установленного обратного клапана 10, объединенных на выходе между собой и соединенных гидравлически с гидропневмоаккумулятором
11. Параллельно дросселю 9 и клапану 10 установлен клапан 12 предохраниТельного давления, гидравли блески соединенный с торцом двухпозиционного распределителя
13. Распределитель 13 выполнен так, что в одном из своих положений гидравлически соединяет штоковые полости гидроцилиндров 14 подъема-опускания тяговой рамы с входом клапана предварительного давления, а поршневые — со сливом.
Гидролиния управления двухпозиционным распределителем 13 соединена гидравлически через второй дроссель 15 и
1730371
55 обратный клапан 16 с гидропневмоаккумулятором 11, Автогрейдер работает следующим образом.
При возникновении нагрузки на рабочем органе шток 4 перемещается, вызывая поворот коромысла 5 и перемещение штока
6, В гидроцилиндре 7 возникает давление и жидкость, перемещаясь по трубопроводам через распределитель 8 к дросселю 9, попадает в гидроаккумулятор 11, При уменьшении нагрузки на рабочем органе жидкость поступает обратно в гидроцилиндр 7 через дроссель 9 и обратный клапан 10. Подобрав соответствующим образом диаметр отверстия в седловом клапане обратного клапана 10 и отрегулировав дроссель 9, можно получить требуемую характеристику автоматизирующего устройства. В случае возникновения больших нагрузок на рабочем органе давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 поднимается на требуемую величину, предохранительный клапан
12 открывается и жидкость одновременно через дроссель 15 и обратный клапан 16 поступает на торец распределителя 13, соединяя гидроцилиндр 7 с гидроцилиндрами
14, поднимая рабочий орган и снижая нагрузку или пропуская под ножом препятствие. После снятия нагрузки на рабочем органе шток 6 возвращается в исходное положение за счет поступления жидкости из гидроцилиндров 14 и гидропневмоаккумулятора 11. Так как давление в полости управления распределителем 14 снижается, жидкость медленно поступает через дроссель 13 в магистраль амортизирующего устройства, замедляя выключение распределителя 13, тем самым обеспечивая возвращение рабочего органа в исходное положение.
Таким образом, наличие дополнительного амортизирующего устройства позволяет получить требуемую характеристику амортизатора при различных видах нагружения, выглублять рабочий орган при возникновении значительных нагрузок на рабочем органе, огибать препятствие, например камни, при выполнении планировочных работ.
5 Формула изобретения
Автогрейдер, включающий основную раму, шарнирно соединенную с ней тяговую раму с рабочим органом, узел амортизации тяговой рамы относительно основной с на10 грузочным гидроцилиндром, корпусом, шарнирно соединенным с основной рамой и гидравлически соединенным с гидропневмоаккумулятором и через клапан предельного давления — с полостями гидро15 цилиндров подъема-опускания рабочего органа, и источник гидродавления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе автогрейдера, узел амортизации снабжен пружинным органом
20 в виде корпуса, жестко связанным с основной рамой, с подпружиненным штоком, один конец которого соединен с тяговой рамой, а другой посредством коромысла — со штоком гидроцилиндра узла амортизации, 25 который штоковой полостью соединен с гидроаккумулятором посредством трехпозиционного распределителя, который в одной из его позиций соединен с источником гидродавления, и параллельно установлен30 ных первого дросселя и первого обратного клапана, при этом клапан предельного давления входом соединен с гидролинией, соединяющей трехпозиционный распределитель с первым дросселем и с полостями
35 гидроцилиндров подъема-опускания посредством двухпозиционного распределителя с гидрокамерой управления, которая соединена с выходом клапана предельного давления и посредством второго обрат40 ного клапана и второго дросселя соединена с гидропневмоаккумулятором, причем двухпозиционный распределитель выполнен с возможностью соединения в одной из его позиций поршневых полостей
45 гидроцилиндров подъема-опускания со сливом, а штоковых полостей — с входом клапана предельного давления, 1730371
Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай
Редактор Э. Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1500 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


