Устройство для крепления монорельса подвесного пути
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа-демонтажа и повышение надежности. Устройство для крепления монорельса подвесного пути содержит нижние планки 1, расположенные под монорельсом 2, установленную на нем поддерживающую балку-ригель 4, верхние планки 5, поджатые к балке, крепежные элементы 3, двухкулачковые эксцентрики 9 - фиксаторы элементов 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 25/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802898/11 (22) 16.03.90 (46) 30;04.92. Бюл. М 16 (71) Самарское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) Г,Ф.Ушанов и В.И,Ильин (53) 625.143,59 (088,8) (56) Патент США М 3929078, кл. Е 01 В 25/24, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСА ПОДВЕСНОГО ПУТИ
„„. Ж„„1730315 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение трудоемкости монтажа-демонтажа и повышение надежности. Устройство для крепления монорельса подвесного пути содержит нижние планки 1, расположенные под монорельсом 2, установленную на нем поддерживающую балку-ригель 4, верхние планки 5, поджатые к балке, крепежные элементы 3, двухкулачковые эксцентрики 9— фиксаторы элементов 3. 3 ил.
1730315
Изобретение относится к устройствам для крепления монорельсовых путей подвесных грузонесущих конвейеров к ригелям поддерживающих колонн. Подвесные пути и ригели колонн представляют собой стандартные двутавровые балки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид 5 на фиг, 1.
Устройство состоит из двух нижних планок 1, прилегающих профильными плоскостями к профилям верхней полки монорельса 2, при этом каждая из этих планок 1 имеет отверстия под крепежные элементы 3. В верхней части колонны подвесного конвейера размещен ригель 4, представляющий собой двутавровую балку и поддерживающий монорельс 2. На нижнюю полку ригеля 4 перпендикулярно нижним планкам 1 наложены контактирующие с ними верхние планки 5, имеющие также отверстия под крепежные элементы 3, совпадающие при монтаже устройства с отверстиями под болты в планках 1. Крепежные элементы 3 выполнены с клиновидными скосами 6, в которых расположены П-образные клинья 7. На верхних планках 5смонтированы с возможностью вращения вокруг осей 8 двухкулэчковые эксцентрики 9 с рукоятками 10, взаимодействующие с П-образными клиньями 7, Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рукоятки 10 эксцентриков 9 повернуты примерно нэ 75О от оси монорельса 2 конвейера.
Планки 1 накладываются снизу на верхнюю полку монорельса 2. На нижнюю полку ригеля 4 накладываются планки 5 так, чтобы отверстия под болты крепежных элементов 3 в.планках 1 и 5 совпадали, Снизу в планки 1 и 5 вставляются крепежные болты
5 3, В клиновые скосы 6 болтов крепежных элементов 3 вставляются клинья 7.
Далее поворотом двухкулачковых эксцентриков 9 рукоятками 10 клинья 7 загоняются в скосы 6, чем сообщается
10 поступательное движение крепежного элемента 3 вверх — планки 1 и 5 прижимают монорельс 2 к ригелю 4.
Формула изобретения
15 Устройство для крепления монорельса подвесного пути, содержащее установленную на монорельсе перпендикулярно ему поддерживающую двутавровую балку, нижние планки, расположенные под монорель20 сом, верхние планки, поджатые к верхним граням подошвы поддер>кивающей балки, связанные с нижними планками посредством крепежных элементов, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в
25 монорельсе и в указанных планках, и фиксаторы крепежных элементов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа и повышения надежности, фиксатор каждой па ры кре30 пежных элементов, расположенных по одну сторону от поддерживающей балки, выполнен в виде шарнирно смонтированного на верхней планке с возможностью поворйта в . горизонтальной плоскости двухкулачкового
35 эксцентрика, взаимодействующего своими рабочими поверхностями с внешними поверхностями перемычек П-образных в плане клиньев, охватывающих своими ветвями стержни крепежных элементов, которые в
40 зоне контакта с клиньями выполнены с ответными скосами, 1730315
Составитель В.Клейменов
Редактор 0,Спесивых Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль
Заказ 1497 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


