Замковое устройство автомобильного прицепа
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности . Замковое устройство автомобильного прицепа содержит корпус 1, закрепленный на дышле 2 прицепа, с передней сферической чашкой 3, размещенный внутри корпуса подпружиненный сухарь 4 с ручкой 8, снабженной кулачком 11, взаимодействующим с сухарем. Устройство снабжено пробкой 5, установленной между сухарем и кулачком, зафиксированной относительно сухаря посредством резьбового пальца 6, подпружиненной относительно него и расположенной относительно сухаря с зазором . На кулачке 11 в месте опирания на пробку 5 после сцепления замка выполнена лыска 12,1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 0 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833618/11 (22) 03.05.90 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (75) В.Т.Зеленин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ
hb 1780688, кл. В 60 D 1/06, 1979. (54) ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМО-.
БИЛЪНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов.
Цель изобретения — повышение надежности. Замковое устройство автомобильного!
Ж 1729831 А1 прицепа содержит корпус 1, закрепленный на дышле 2 прицепа, с передней сферической чашкой 3. размещенный внутри корпуса подпружиненный сухарь 4 с ручкой 8, снабженной кулачком 11, взаимодействующим с сухарем. Устройство снабжено пробкой 5, установленной между сухарем и кулачком, зафиксированной относительно сухаря посредством резьбового пальца 6, подпружиненной относительно него и расположенной относительно сухаря с зазором. На кулачке 11 в месте опирания на пробку 5 после сцепления замка выполнена лыска 12.. 1 ил.
1729831
Составитель Г, Гандыбин
Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Заказ 1473 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к сцепным устройствам автомобильных прицепов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показано устройство в сцепленном состоянии, вид сбоку.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, закрепленный на дышле 2 прицепа, переднюю сферическую чашку 3, сухарь
4, скрепленный с пробкой 5 посредством резьбового пальца 6, пружину 7 и ручку 8 с осью 9 вращения, упором 10 и кулачком 11, выполненным с лыской 12. Пробка 5 размещена относительно сухаря с зазором.
Устройство работает следующим образом.
Шаровой элемент размещают внутри корпуса 1. Ручку 8 поворачивают до упора
10. Кулачок 11 давит на пробку 5 с сухарем
4. Предварительно сжатая пружина 7 дополнительно поджимается с уменьшением зазора между сухарем 4 и пробкой 5, При движении автомобиля возможность расцепления замка исключается, так как усилия от шарового элемента на пробку 5 приводит к заклиниванию ручки 8, сухарь 4 имеет возможность перемещаться вдоль пальца 6 пробки 5 в пределах зазора, 5 Лыска 12 на кулачке удерживает кулачок
1! 1 после его опирания на пробку 5, препятствуя откидыванию ручки 8 назад.
Формула изобретения
10 Замковое устройство автомобильного прицепа, содержащее корпус, закрепленный на дышле прицепа, с передней сферической чашкой, размещенный внутри корпуса подпружиненный сухарь с ручкой, 15 снабженной кулачком, взаимодействующим с сухарем, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено пробкой, установленной между сухарем и кулачком и зафиксированной от20 носительно сухаря посредством резьбового пальца, подпружиненной относительно него и расположенной относительно сухаря с зазором. а на кулачке в месте опирания на пробку после сцепления. замка выполнена
25 лыска.

