Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий работы водителя. Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства содержит установленный на тягаче шар, который взаимодействует с корпусом сцепного устройства. В корпусе расположены подпружиненный прижим с фиксирующим штырем и резьбовой элемент. На днище прицепа жестко установлена втулка, в которой расположен резьбовой элемент. Между втулкой и корпусом установлен упругий элемент. Резьбовой элемент зафиксирован относительно корпуса стопором. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 20 А1 (19) (111 (5)) 4 В 60 и 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()
ЬР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2)) 4402658/40-1) (22) 04.04.88(46) 07.12.89. Вюл. У 45 (72) В.П,Печенов (53) 629.1)4.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 403583, кл. В 60 D.l/06, 197) . (54) ТЯГОВО-СЦЕПИОЕ УСТРОЙСТВО
ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения — повьппение надежности
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам.
Цель изобретейия — повышение надежности устройства и улучшение условий работы водителя °
На фиг.l изображено тягово-сцепное устройство; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l.
Устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1, взаимодействующий с корпусом 2 сцепного устройства, в котором установлен поджимаемый пружиной
3 прижим 4 с фиксирующим mTblpeM 5.
Резьбоной элемент 6 ввинчен в корпус
2 сцепного замка и обеспечивает необходимую степень поджатия пружины 3.
Другое транспортное средство 7 (прицеп ) соединяется с корпусом 2 сцепного замка, благодаря наличию на конце реэлбового элемента 6, выступающем иэ корпуса 2, кольцевого буртика
2 и улучшение условий работы водителя.
Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства содержит установленный на тя гаче шар, который взаимодействует с корпусом сцепного устройства. В корпусе расположены подпружиненный прижим с фиксирующим штырем и резьбовой элемент. На дьппле прицепа жестко установлена втулка, в которой расположен реэьбовой элемент. Между втулкой и корпусом установлен упругий элемент. Резьбовой элемент зафиксирован отнссительно корпуса стопором. 2 ил.
8. Между транспортным средством 7 и корпусом 2 установлена пружина 9.
Дополнительное отверстие 10 для установки стопора 1) выполнено в части резьбового элемента 6, находящейся внутри корпуса 2 сцепного замка. Стопор 1) установлен через отверстия 12 корпуса н отверстие
)О перпендикулярно оси резьбового элемента 6, Процесс сцепки осуществляется следующим образом.
На сцепной шар 1 накидывают корпус 2 сцепного замка, в котором установлен прижим 4. После этого пропускают резьбовой элемент через отверстие дышла прицепа 7 до упора в буртик 8 ° Затем пружину 9 одевают на реэьбовой элемент, а пружину 3 pasмещают в полости корпуса сцепного замка. Резьбовой элемент ввертывают в корпус 2, а затем фиксируют прижим формула изобретения
Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства, содержащее установленный на тягаче шар, выполненный с воэможностью взаимодействия со связанным с дышлом прицепа корпусом сцепного замка, в котором установлены подпружиненный
1 2
Сос тавитель Г, Гандыбин «Ð< М.Ходанич Корректор В.Кабаций
Редактор А.1 1андор
Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГГР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1 ) l з 15
4 и резьбовой элемент 6 фиксирующим штырем 5 и стопором 11, Прн движении транспортного средс тва с прицепом об ес пе чивается ав томатическая выборка зазоров в шаровом соединении за r÷åò постоянного поджатия пружины 3, также как и в соединении корпуса сцепного замка с прицепом за счет постоянного поджатия пружины 9, что повьппает долговечность.
4 прижим, фиксирующий штырь и размещенный соосно прижиму резьбовой элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий работы водителя, на свободном конце дышла прицепа жестко установлена втулка, которая внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью резьбового элемента, снабженного со стороны дышла кольцевым буртиком, выполненным с возможностью взаимодействия с торцовой поверх15 ностью втулки, причем между втулкой и корпусом сцепного замка на наружной поверхности резьбового элемента установлен упругий элемент, а реэьбовой элемент зафиксирован относительно корпуса сцепного замка стопором,

