Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов. Цель изобретения -упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что планетарный механизм с водилом 7 с сателлитами 8 снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная шестерня 11 связана с корпусом 1, а зубчатая муфта 12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (10 (я)ю В 60 К 17/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЯЩЩ „ (21) 4789695/11 (22) 07.02.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Н,Протасеня, О.К.Довнар и А.И.Бобровник (53) 629. 313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1586927, кл, В 60 К 17/28, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым на транспортных средствах типа тракторов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности.
На фиг. 1 изображен вариант схемы механизма с выполнением сателлитов двухвенцовыми; на фиг. 2 — вариант схемы механизма с выполнением сателлитов одновенцовыми.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом — двигателем 3; выходной вал 4, связанный с выходными хвостовиками 5, 6, планетарный механизм с транспортных средствах, типа тракторов, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности, Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что планетарный механизм с водилом 7 с сателлитами 8 снабжен дополнительной солнечной шестерней 13, Основная шестерня 11 связана с корпусом 1, а зубчатая муфта 12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15; 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. водилом 7 с сателлитами 8, посредством шестеренной передачи 9 связанным с входным валом 2, коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, и зубчатую муфту
12. Кроме того, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная солнечная шестерня
11 связана скорпусом 1,,а зубчатая муфта
12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10.
Сателлиты 8 могут быть выполнены как двухвенцовыми (см. фиг. 1), так и одновенцовыми (см. фиг. 2). При этом разница в зубьях солнечных шестерен 11, 13 для получения реверсивной передачи достигается за счет коррекции.
1728058
Предложенный механизм валов отбора мощности транспортного средства обеспечивает три скоростных режима привода выходных хвостовиков 5, 6, Первый основной скоростной режим 5 обеспечивается при связи выходного вала 4 с водилом 7. Планетарный механизм передает кругящиц момент без изменения скорости и направления вращения.
Второй дополнительный скоростной ре- 10 жим,обеспечивается при связи выходного вала.4,с,.коронной шестерней 10. Планетарный ме <анизм передает крутящий момент с повышеннр@своростью без изменения направления вращения. 15
Третий дополнительный скоростной режим обеспечивается при связи выходного вала 4 с дополнительной солнечной шестерней 13. Планетарный механизм передает крутящий момент с пониженной скоростью 20 и изменением направления вращения, При перемещении зубчатой муфты 12 и ее управляющего механизма из одного крайнего положения в другое соблюдается последовательность скоростного ряда, а 25 им: но получение реверсной, прямой и повышенной передач, или наоборот.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, входной вал, связанный с приводным механизмом, выходной вал, связанный с выходными хвостовиками, планетарный механизм с водилам с сателлитами, связанным с входным валом, коронной и солнечной шестернями, и зубчатую муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, основная солнечная шестерня связана с корпусом, а зубчатая муфта установлена на выходном валу для его выборочной связи.с дополнительной солнечной шестерней, водилам и коронной шестерней, 2. Механизм поп. 1,отли ча ющийся тем, что сателлиты выполнены двухвенцовыми.
3, Механизмпоп.1,отличающийся тем, что сателлиты выполнены одновенцовыми.
1728058
Составитель В.Яковлев
Техред М.Моргентал
Корректор М. Максимишинец
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


