Подвеска поверхностей нагрева парогенератора
Изобретение относится к парогенераторостроенмю, может быть использовано при проектировании устройств для крепления поверхностей нагрева и является усовершенствованием изобретения по авт. ев, , иг 593047. Цель - повышение надежности путем снижений термических напряжений в несущих трубах. Для этого подвеска дополнительно содержит дренажную трубу 9 коллектора 8. расположенную в тупиковой зоне последнего соосно с прикрепленным к ней нижним участком 10 по крайней мере, одной несущей трубы одного крайнего из пакетов. Дренажная трубка 9 и нижний участок несущей трубы жестко скреплены соединительным элементом 12. Весовые нагрузки крайнего пакета и загрязнений, образовавшихся на пакетах, передаются на нижний участок 10 несущей трубы, откуда через соединительный элемент 12 - на дренажную трубу 9 и через коллектор 8 и тяги 13 - на каркас парогенератора. Загрязнения после промывки попадают в дренажную трубу 9, которая находится вне газохода и не подвержена воздействию дымовых газов, поэтому , если ее сечение и перекрывается загрязнениями, она не разрушается. 5 ил. {3 сл с
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ С К ИХ
РЕСПУБЛИК сч>л Е 22 В 37/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 593047 (21) 4767239/06
{22) 11.12.89 (46) 15,04.92. Бюл, N- 14 (71) Производсl венное объединение "Красный котельщик" им. 60-летия Союза ССР (72) F. А, Гатицкий (53) 621.181.6(088.8) (56) Авторское свидетельс во СССР
N 593047, кл. F 2.2 В 37/20, 1979. (54) ПОДВЕСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА ПАРОГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к парогенераторостроению, может быть использовано при проектировании устройств для крепления поверхностей нагрева и является усовершенствованием изобретения по авт, св,, М 593047, Цель — повышение надежности путем снижения термических напряжений в
„„.Я) „„1726892 А2 несущих трубах. Для этого подвеска дополнительно содержит дренажную трубу 9 коллектора 8. расположенную в тупиковой зоне последнего соосно с прикрепленным к ней нижним участком 10 по крайней мере, одной несущей трубы одного крайнего из пакетов.
Дренажная трубка 9 и нижний участок несущей трубы жестко скреплены соединительным элементом 12, Весовые нагрузки крайнего пакета и загрязнений, образовавшихся на пакетах, передаются на нижний участок 10 несущей трубы, откуда через соединительный элемент 12 — на дренажную трубу 9 и через коллектор 8 и тяги 13 — на каркас парогенератора. Загрязнения после промывки попадают в дренажную трубу 9, которая находится вне газохода и не подBpðæåíà воздействию дымовых газов, поэтому, если ее сечение и перекрывается загрязнениями, она не разрушается. 5 ил.
1726892
Изобретение относится к парогенераторостроению, может быть использовано при проектировании устройств для крепления поверхностей нагрева и является усовершенствованием изобретения по звт. св. 5
Иг 593047.
По основному авт. св, М 593047 известна подвеска поверхностей нагрева парогенератора, содержащая гвзоход с потолочной поверхностью нагрева; петли 10 конвективных змеевиков, подвешенных на собственньlx несущих трубах; и злеме11ты крепления, выполненные в виде соединенных полосами гребенок, скрепленных с несущими трубами и потолочной 15 поверхностью нагрева и расположенных вне газохода.
Недостатком такой поверхности нагре., ва — пониженная надежность иэ-за повышенных термических нзпря>кений в 20 несущих трубах, так 1<3K при промывке поверхностей нагрева загрязнения, удаляемые из змеевиков, попадают в несущую трубу, расположенную в тупиковой зоне, ллектора змеевиков, где скорость дви>ке- 25 ия промывочной воды минимальна. Загряз:,ения, попавшие в несущу1а трубу, перекрывз1от ее сечение и онз может разрушаться от перегрева во время работы парогенератора, 30
Цель изобретения — повышение нздежности путем снижения термических напряжений в несущих трубах.
Б подвеске поверх>нсте1й нагрева парогенератора, содер>кащей газоход в потолоч- 35 ной поверхностью нагрева, петли конвективных змеевиков, подвешенных на собственных несущих трубах, и элементы
КРЕПЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В В 1ДЕ СОЕДИНЕНных полосами гребенок, скрепленных с не- 40 сущими трубами и потолочной поверхностью нагрева и располо>кенных вне газоходз, подвеска дополнительно содержит дренажную трубу коллектора, расположенну1о в тупиковой зоне последнего 45 соосно с прикрепленным к ней нижним участком по крайне мере одной несущей труби.
На фиг. 1 изображено подвеска поверхностей нагрева парогенератора, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-A на фиг, 1; но фиг, 3 —. 50 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б-Б нз фиг.3; на фиг, 5 — схема движения среды в поверхности нагрева.
Подвеска поверхностей нагрева парогенератора содержит газоход 1 с потолочной поверхностью 2 нагрева, петли 3 конвективных змеевиков, подвешенных на собственнь1х несущих трубах 4, и элементы крепления, выполненные в виде соединенных полосами 5 гребенок 6. скрепленных с несущими трубами 4 и при помощи листов 7 — с потолочной поверхностью 2 нагрева, и расположенные вне газохода 1, Подвеска дополнительно содержит дренажную трубу
9 коллектора 8, расположенную в тупиковой зоне последнего соосно с прикрепленным к ней нижним участком 10 по крайней мере одной несущей трубы 4 одного крайнего из пакетов 11. Дрена>кная трубз 9 и нижний участок 10 несуще1л трубы 4 жестко скреплены соединительным элементом 12.. Коллектора 8 с помощью тяг 13 подвешены к каркасу, з средние части петель 3 — с помощью тяг 14 к полосам 5, Подвеска поверхностей нагрева парогенератора работает следу1ощим образом.
В рабочем состоянии весовые нагрузки потолочной поверхностл 2 нагрева и петель
3 пакетов 11 передаются нз несущие трубы
4 и далее через коллекторы 8, тяги 13 — на каркас парогенератора, Весовые нагрузки крайнего пакета 11 и загрязнений, образовавшихся í" пакетах 11, передаются на них<ний участок 10 несущей трубы 4, откуда через соединительный элемент 12 — на дре;ьэ>кную трубу 9 и затем через коллектор 8 и тяги 13- на каркас парогенератора.
Загрязнения после промывки поверхности нагрева попадают в дренажную трубу
9, которая не является поверхностью нагрева,-, не омывается дымовыми газами, поэтому. если ее сечение и перекрывается загрязнениями, то она не может приобрести высокой температуры и разрушиться, тзк как находится вне гаэохода 1.
Формула изобретения
Подвеска поверхностей нагрева парогенератора по авт. св. М 593047, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения термических напря>кений в несущих трубах, она дополнительно содержит дренажну1о трубу коллектора, расположенную в тупиковой зоне последнего соосно с прикрепленным к ней нижним участком по крайней мере одной несущей трубы.
);2FA02
1726092
Составитель Jl. Андреев
Редактор М; Бандура Техред М.Моргентал Корректор Q, щарощи I
Эаказ 1690 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 191



