Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля
Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива и осевым отверстием 3 закреплен распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6. В корпусе 1 размещены упор 14, силовая пружина 4 и втулка 15. В распылителе 5 установлена запорная игла (ЗИ) 7 с направляющей 8 и запорной 9 частями , уплотняющей поверхностью 10 и дифференциальной площадкой 11, разобщающая полость корпуса 1 разделена на надыгольную 12 и поДыгольную 13 камеры . Причем упор 14 размещен в корпусе 1 на расстоянии от торца направляющей части 8, равном 0,22-0,43 максимального хода ЗИ 7. На боковой поверхности направляющей части 8 выполнены лыски 18, а торец запорной ЗИ 7 выполнен с возможностью перекрытия осевого отверстия 3 при полностью поднятой ЗИ 7. Подыгрльная камера 13 каналом 2 постоянно сообщена с аккумулятором давления, а надыгольная камера 12 управляющим клапаном 17 периодически сообщается либо с аккумулятором давления , либо со сливом. 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4789965/06 (22) 12.02.90 (46) 15,04,92. Бюл. М 14 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Ю.M.Êðoõoòèí и А.Н.Филин (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1171601, кл, F 02 М51/00,,1983. (54) ГИДРОЗАПОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ
ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива и осевым отверстием 3 закреплен распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6, B корпусе 1 размещены упор 14, силовая пружина 4 и втулка 15, В распылителе 5 установлена запорная игла
„„5iJ„„1726835 А1 (ЗИ) 7 с направляющей 8 и запорной 9 частями, уплотняющей поверхностью 10 и дифференциальной площадкой 11, разобщающая полость корпуса 1 разделена на надыгольную 12 и подыгольную 13 камеры. Причем упор 14 размещен в корпусе 1 на расстоянии от торца направляющей части 8, равном 0,22 — 0,43 максимального хода
ЗИ 7. На боковой поверхности направляющей части 8 выполнены лыски 18, а торец запорной ЗИ 7 выполнен с возможностью перекрытия осевого отверстия 3 при полностью поднятой ЗИ 7. Подйгольная камера 13 каналом 2 постоянно сообщена с аккумулятором давления, а надыгольная камера 12 управляющим клапаном 17 периодически сообщается либо с аккумулятором давления, либо со сливом. 1 ил.
1726835
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.
Известны форсунки, содержащие корпус с топливным каналом, связанным с аккумулятором, подпружиненную иглу, подыгольную камеру. соединенную с топливным каналом, гидрозапорную камеру, сообщенную с аккумулятором и сливным трубопроводом при помощи управляющего клапана, и подвижный упор иглы.
Недостатком такой форсунки является то, что во время впрыскивания гидрозапорная камера постоянно сообщена со сливом, поэтому давление в ней падает ниже необходимого значения и происходит запаздывание начала опускания иглы относительно срабатывания управляющего клапана. Кроме того, форсунка характеризуется низкой надежностью в связи с тем, что уплотняющая часть иглы с микронным зазором выполняет одновременно функцию направляющего элемента и находится в непосредственной близости от запорной части, поэтому монтажные деформации распылителя и рабочие деформации под действием топлива, а также частицы, загрязняющие топливо, смолы, лаковые пленки и кокс, попадают в зазор между иглой и распылителем и приводят к зависанию иглы и выходу форсунки из строя.
Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки.
На чертеже схематически изображена конструкция форсунки.
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналами 2 подвода топлива и осевым отверстием 3, размещенную в полости корпуса 1силовую пружину 4, закрепленный на корпусе распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6, запорную иглу 7 с направляющей
8 и запорной 9 частями, уплотняющей поверхностью 10 и дифференциальной площадкой 11, размещенной на уплотняющей поверхности 10, установленную в распылителе 5 с образованием надыгольной 12 и подыгольной 13 камер, нагруженный силовой пружиной 4 подвижный упор 14, выполненный в виде шайбы, установленной в полости корпуса 1 с возможностью взаимодействия с торцом запорной иглы 7 на расстоянии от последнего, равно 0,22-0,43 максимального хода иглы 7, втулку 15, установленную в полости корпуса 1 коаксиально запорной игле 7 с образованием кольцевого зазора 16 между ее наружной боковой поверхностью и внутренней поверхностью корпуса 1 и сопряженную верхним торцом с корпусом 1, нижним — с силовой пружиной
4, и внутренней боковой поверхностью — с запорной иглой 7 по уплотняющей поверхности, и управляющий клапан 17, выполненный с возможностью периодического попеременного сообщения надыгольной ка5 меры 12 через осевое отверстие 3 с каналом
2 подвода топлива и со сливом, причем подыгольная камера 13 постоянно сообщена с каналом2 подводатоплива,торецзапорной иглы 7 выполнен с возможностью перекры10 тия осевого отверстия 3 при полностью поднятой игле 7, а на боковой поверхности направляющей части 8 иглы 7 выполйены лыски 18.
Форсунка работает следующим обра15 зом.
В исходном положении, когда отсутствует подача управляющего сигнала на клапан 17 управления, топливо из аккумулятора давления (не показан) посту20 пает по каналу 2 в подыгольчатую камеру 13 и через осевое отверстие 3 — в нады гольную камеру 12. При этом запорная игла 7 под действием разности давлений топлива, образующейся со стороны надыгольной каме25 ры 12 иэ-за разности площадей торца иглы
7 и дифференциальной площадки 11, находится в нижнем положении и закрывает своей запорной частью 9 поступление топлива к сопловым отверстиям 6;
30 При подаче управляющего сигнала на управляющий клапан 17 надыгольная камера 12 разобщается с аккумулятором давления и сообщается со сливом. Давление в надыгольной камере 12 резко падает, и игла
35 7 под действием давления топлива со стороны подыгольной камеры 13 поднимается, открывая доступ топлива к coIliloBblM отверстиям 6. Происходит впрыскивание топлива. В процессе подъема игла 7
40 направляющей частью 8 взаимодействует с упором 14 и, преодолевая усилие силовой пружины 4 в крайнем верхнем положении, своим торцом упирается в корпус 1, перекрывает последним осевое отверстие 3, 45 предотвращая тем самым перетекание топлива из подыгольной камеры через кольцевой зазор между уплотняющей поверхностью 10 и внутренней боковой поверхностью втулки 15 на слив.
50 При прекращении подачи управляющего сигнала на управляющий клапан 17 надыгольная камера 12 разобщается со сливом и сообщается с аккумулятором давления.
Игла 7 под действием разности давления
55 топлива со стороны надыгольной камеры 12 и усилия силовой пружины 4 опускается.
Впрыскивание топлива заканчивается.
Формула изобретения
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля, содержащая полый корпус с кана1726835
30
45
Составитель А,Чичигин
Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1265 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лом подвода и осевым отверстием, размещенным в полости корпуса, силовую пружину, закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями, запорную иглу с направляющей и запорной частями, уплотн я ю щей поверхностью и дефферен циальной площадкой, размещенной на уплотняющей поверхности, установленную в распылителе с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагруженный силовой пружиной подвижный упор, выполненный в виде шайбы, установленной в полости корпуса с возможностью взаимодействия с торцом запорной иглы на расстоянии от последнего, равном 0,22-0,43 максимального хода иглы, и управляющий клапан, выполненный с возможностью периодического попеременного сообщения надыгольной камеры через осевое отверстие с каналом подвода топлива и со сливом, причем подыгольная камера постоянно сообщена с каналом подвода топлива, отличающаяся тем, что, с целью
5 повышения надежности, форсунка снабжена втулкой, установленной в полости корпуса коаксиально запорной игле с образованием кольцевого зазора между ее наружной боковой поверхностью и внутрен10 ней поверхностью корпуса и сопряженной верхним торцом с корпусом, нижним — с силовой пружиной, а внутренней боковой поверхностью — с запорной иглой по уплотняющей поверхности, причем торец запор15 ной иглы выполнен с возможностью перекрытия осевого отверстия корпуса при полностью поднятой игле, а на боковой поверхности направляющей части иглы выполнены лыски, 20


