Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха в пневмотранспортных установках
Изобретение относится к пневмотранспорту , используется для разгрузки сухих сыпучих материалов в системах пневмотранспорта , совмещая при этом эффективную очистку воздуха перед выбросом его в атмосферу. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения многократной продувки отделяемого воздуха. УсА ...
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 53/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700162/11 (22) 27.03.89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (75) ВЛ.Невский (53) 621.867(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
N. 64965„кл. В 07 8 7/08, 1945. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА 0Т ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО
5U 1726336 А1
ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЪ|Х УСТАНОВКАХХ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, используется для разгрузки сухих сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, совмещая при этом эффективную очистку воздуха перед выбросом его в атмосферу, Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения многократной продувки отделяемого воздуха. Ус1726336
10
35
40 тройство содержит корпус 1 с выходными 2 и входным 3 патрубками, входной патрубок
3 расположен внутри корпуса 1 соосно с ним и выполнен с последовательно сопряженными между собой сверху вниз диффузорным
4, цилиндрическим 5 с отверстиями 6 на поверхности и конфузорным 7 участками.
Отверстия 6 расположены на поверхности цилиндрического участка в шахматном порядке. Соотношение суммарной площади отверстий 6 и выпускного отверстия 8 кон-.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для отделения материала от транспортирующего воздуха, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства в системах пневмотранспорта.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения многократной продувки отделяемого воздуха, На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2- вид А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с выходными 2 и входным 3 патрубками. Входной патрубок 3 расположен внутри корпуса 1 соосно с ним.и выполнен с последовательно сопряженными между собой диффуэорным
4, цилиндрическим 5 с отверстиями 6 на поверхности и конфузорным 7 участками, Отверстия 5 расположены на поверхности цилиндрического участка 6 в шахматном порядке.
Соотношение суммарной площади отверстий 6 и выпускного отверстия 8 конфузорного участка 7 и площади поперечного сечения цилиндрического участка 5 равно
2,5.
Устройство работает следующим образом.
Воздушный поток вместе с транспортируемым материалом направляется через входной патрубок 3 сверху вниз в диффузорный участок 4, далее перемещается в цилиндрический участок 5 с круглыми отверстиями 6, расположенными рядами в шахматном порядке по образующей цилиндра, в него и поступает весь раэгружаемый материал, движущийся сверху вниз, продолжая свой путь по инерции, через выпускное отверстие конфуэорного участка .7 к месту разгрузки материала в патрубок 9, а воздух равномерно распределяется по всем отверстиям 6 и выходит перпендикулярно первоначальному движению в виде струй, обеспечивающих соприкосновение частиц фузорного участка 7 и площади поперечного сечения участка 5 равно 2,5. При движении вниз в патрубке 3 воэдухоматериальной смеси воздух струями выходит через отверстия 6 и продувает воздух, содержащий еще не отделенные частицы материала и движущийся в пространство корпуса 1 между участком 5 патрубка 3 и стенкой корпуса 1. В результате частицы материала отделяются и по стенке корпуса спускаются к разгрузочному патрубку 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, материала с наклонной стенкой конусного корпуса 1. ссыпающихся к месту выхода основной, разгружаемой массы, а частицы, продолжающие путь с потоком воздуха в верхнюю часть корпуса, попадают под воздействие вышерасположенных и соседних струй, возвращающих оставшиеся частицы снова к стенке. Отражаясь от стенки корпуса 1, струи присоединяются к общему воздушному потоку, подвергаясь многократной продувке при прохождении его к выходу— патрубкам 2, между участком 5 и стенкой конуса корпуса 1. Все содержащиеся в воздухе частицы материала соприкасаются со
15 стенкой корпуса 1, а непрерывно поступающий поток струй воздуха не дает возможности им отлетать от стенки корпуса 1 и способствует направленному движению по
1 стенке конуса корпуса 1 вниз и через раэгру.20 эочный патрубок 9 в герметичный разгрузочный бункер (не показан), Система сплошных многократных продувок под воздейств ем воздушных струй создает полную оч стку воздуха от взвешенных частиц, 25 Очище ный воздух через патрубки 2 выходит в атмосферу.
Формула изобретения
1, Устройство для отделения материала от транспортирующего воздуха в пневмотранспортных установках, содержащее корпус с выходными и входным патрубками, последний из которых расположен внутри корпуса соосно с ним и выполнен с последовательно сверху вниз сопряженными между собой диффуэорным, цилиндрическим с отверстиями на поверхности и конфузорным участками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения многократной продувки отделяемого воздуха. отверстия на цилиндрической поверхности входного патрубка расположены рядами по образующей ци45 линдра в шахматном порядке.
1726336
Составитель Г,Бочкарева
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Лежнина
Заказ 1240 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
2. Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соотношение суммарной площади отверстий на цилиндрическом участке входного патрубка и выпускного отверстия конфузорного участка и.площади поперечного сечения цилиндрического участка равно 2,5.


