Способ очистки фильтрующего элемента коллектора пневмотранспортной установки с переменным расходом воздуха
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к способу очистки фильтрующего элемента коллектора пневмотранспортной установки с переменным расходом воздуха. Цель изобретения - повышение надежности. Способ очистки заключается в том, что на фильтрующий элемент 6 воздействуют не только тогда, когда на нем повышется гидравлическое сопротивление до оптимального, но и при повышении расхода воздуха (при включении в работу дополнительных станков). 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 53) 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/(ynpa Ьяюи им оргаиам гта ноР 7)РЮПОЕЮМУ
Роз Ууходо/у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4254403/31-11 (22) 01.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. Ко 7 (71) Львовский лесотехнический институт (72) С. В. Жих и Г. Ф. Козориз (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Хе 1204523, кл. В 65 G 53/60. 1985
„„SU„„1544687 A 1 (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА КОЛЛЕКТОРА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ С ПЕРЕМЕННЫМ РАСХОДОМ ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к способу очистки фильтрующего элемента коллектора пневмотранспортной установки с переменным расходом воздуха. Цель изобретения — повышение надежности. Способ очистки заключается в том, что на фильтруюший элемент 6 воздействуют не только тогда, когда на нем повышается гидравлическое сопротивление до оптимального, но и при повышении расхода воздуха (при включении в работу дополнительных станков), 1 ил.
1544687
Формула изобретения
3
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к способу очистки фильтрующего элемента коллектора.
Цель изобретения -- повышение надежности.
На чертеже схематично изображена схема реализации способа.
Пневмотранспортная установка содержит коллектор 1 с патрубками подключения транспортных воздуховодов 2, к которым подсоединяются транспортные воздуховоды 3, соединенные через автоматические шибера 4 с приемниками станков 5, фильтруюший элемент 6 (пористая перегородка), размещенный внутри коллектора 1 и разделяю(ций его на верхнюю 7 и нижнюю 8 полости, который крепится у верхних срезов патрубков подключения транспортных воздуховодов 2 и к стержню 9, систему автоматического управления процессом peleнерации встроенного в коллектор 1 элемента 6, состоящую из исполнительного механизма 10 со стержнем 9, установку 11 отбора воздуха, которая подсоединяется к верхней части коллектора 1, состоящую из
BPHTHлятора 12, клиноременного вариатора
13 скорости, электродвигателя 14. Установка 11 также содержит датчик 15. сигнал от которого п(>ступает на регулятор 16, управляк>ший работой исполнительного M(ханизма 17, регулирук>щего работх в(нтиляToра 12 при помощи клиHoремеHH()гo варНа)opa 13 скорости.
П нев матра испорти а я уста новка работа(т следую(цим образом.
При oTкл)oчении или подключеHии Tàíli I
l ста н ho B ), которое осу гцествл яется с Номошью управляющих органов станков, открывак>тся (закрываются) автоматические
HIHoPp3 4 транспортных воздуховодов 3, в коллекторе 1 изменяется статическое давление (сле ьствие изм(нения количества одновременно работающих станков). >то изменение воспринимается датчиком 15, сигнал от которого поступает в регулятор 16. а от него к исполнительному механизму 17, который изменяет flpðeë3Toчное отнoшение клнноременного BapndTopa 13 скорости, а значит и ч,)стоту вращения вентилятора 12.
) !ри балансе расxoJ3 воздуха приемниками одповрем(. нно работающих станков 5 и п()дачи вентилятора 12 статическое дав.IeHHe в коллекторс 1 равно исходному, пневмотрансHopTH(lH система работаег в eтациопарном (установившемся) режиме.
При изменении баланса p3(..хо.l,3 ((оздуxd приемниками oдновременно рабо г3 Ioшиx стаHKoB 5 (еле.(ствие подключения или отключения станков) и подачи вентилятора
12, статическое давление в коллекторе 1 изменяется. Это изменение зафиксирует датчик 15, сигH3л oT KoTopol o Ho(Tx II3eтна
4 регулятор 16, последний с помощью исполнительного механизма 17 изменяет (увеличивает или уменьшает) передаточное отношение клиноременного вариатора 13 скорости, а значит и подачу вентилятора 12.
Регулирование продолжается до тех пор, пока не наступит баланс расхода воздуха приемниками одновременно работающих станков 5 и подачей вентилятора 12, т. е. пока статическое давление в коллекторе 1 не станет равным исходному.
Аэросмесь, поступая в нижнюю полость 8 коллектора 1, теряет скорость до величины, меньшей скорости питания частиц: частицы транспортируемого материала оседают в нижнюю часть коллектора 1 и удаляются из нее через пылевыпуcKHop отверстие.
Воздух, насыщенный мелкой пылью, проходит через пористую перегородку 6 устройства для очистки воздуха, очищается от нее, направляется в верхнюю полость 7 коллектора 1 и далее установкой 11 отбора воздуха возвра шается в производственное помещение.
По мере работы пневмотранспортной устин«вки, накопления слоя пыли на порисгой перегородке 6 устройства для очистки воздуха возрастает гидравлическое сопротивление Ko;Iлектора l. В тот момент, когда oHO;u>cTH(ает заранее заданного оптимального максимального значения, происходит реген«рация пористой перегородки 6 устройства для очистки воздуха коллектора l, осуществляемая с помощью системы автоматического управления процессом регенерации при помощи исполнительного ме анизма )0 и стержня 9, которая очищает пористую перегородку элемента 6 от пыли, и агломераты уловленной пыли опадают B нижнюю часть 8 коллектора 1, откуда удаляются аналогично описанному способу.
Кроме того, при изменении режима экси li;IT;IIIHH (расхода Bodai x3), в момент подключенияя станка (cT3 HxoB), осугцествляется дополнительная регенерация пористой перегородки 6 элемента с помощью системы звтг)матического управления процессом ре(к нерации встроенного в коллектор 1 элемента 6, сблокированной с управляющими органами eò3íêîâ (кнопка «Пуск»).
Гпособ очистки фильтруюшего элемента коллектора пневмотранспортной хстановки с переменным расходом воздуха, включающий в себя воздействие на фильтруюц,ий элемент усилием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на фильтрующий элемент воздействуют усилием в момент повышения расхода воздуха.

