Устройство дороги
Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения : примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка. Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8" ::гГ 0Ш Я
«ф j,»»», ".;. » ц3
»Ъ й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832317/11 (22) 15.02.90 (46) 07.04.92.Бюл.N 13 (71) Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт им.M.Óëóãбека (72) И.С.Шукуров и А.Т.Исмаилов (53) 625.745(088.8) (56) Бакутис В.Е. Инженерная подготовка городских территорий.-М.: Высшая школа, 1970, с.304-316.
Страментов А.Е,Дороги,-М,: Транспорт, 1957.
Патент Англии hL 2165570, кл, Е 01 С
11/22, 1985.
„„Я „„1724781 А1 (я)5 Е 01 С 11/22//Е 01 F 5/00 (54) УСТРОЙСТВО ДОРОГИ (57) Использование: орошение уличных зеленых насаждений и отвод поверхностных вод по бокам проезжей части. Сущность изобретения: примыкающий к проезжей части дороги лоток 1 выполнен с внешними ребрами жесткости 2 с высотой, меньшей высоты лотка, Бордюр 5 состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости между дорожным покрытием 6 и стенкой лотка 1. 8 ил.
1724781
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, построенных в условиях жаркого климата, а также к оросительным лоткам, предназначенным для орошения уличных зеленых насаждений и отвода поверхностных вод по бокам проезжей части, и могут быть использованы в гидротехнике, а также в дорожном строительстве с жесткими и нежесткими типами покрытий.
Известен оросительный лоток для орошения, выполненный из бетона, поперечное сечение которого имеет трапецеидальную форму.
Размещение оросительных лотков в поперечном сечении городских улиц имеет ряд недостатков; неудовлетворительный архитектурно-эстетический вид улиц иэ-за отсутствия бордюрного камня, в зимнее время увеличивается количество аварий на проезжей части улиц, вследствие скольжения автотранспорта на лотках, ввиду отсутствия бордюрного камня, частое разрушение стенок лотка под воздействием динамических нагрузок автотранспорта.
Частое разрушение оросительного лотка обьясняется тем, что при постоянном увлажнении кромки проезжей части дороги модуль деформации основания уменьшается. Интенсивная динамическая нагрузка от транспортных средств и уменьшение деформации основания дороги являются основной причиной разрушения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство дороги, содержащее проезжую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, Недостатком конструкции устройства дороги является то, что эта конструкция не имеет поперечных ребер жесткости, Их отсутствие очень часто приводит к разрушению боков лотка во время погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
Цель достигается тем, что лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкающей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.
5 На фиг.1 показаны улица и дорога в орошаемых зонах; на фиг.2 — лоток,поперечный разрез; на фиг.3 — схема установки бордюра на лоток; на фиг.4 — лоток с указанием ребер жесткости, план; на фиг.5 — разрез
10 А-А на фиг.4; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 — оросительный лоток с отверстиями для орошения зеленых насаждений; на фиг.8 — схема армирования конструкции.
По краям лотка 1 (фиг.2) на определен15 ном расстоянии (фиг.4) устраиваются боковые ребра 2 жесткости (фиг.3), усиленные арматурой 3 (фиг.8) в виде уступа 4 (фиг.5), Уступ 4 служит основанием бордюра 5 (фиг.3), который защемлен с дорожным по20 крытием 6 (фиг.3). Пустота между лотком и бордюром заполняется схватывающим материалом 7. Наличие уступа 4 обеспечивает устойчивость бордюрного камня от действия опрокидывающих сил, возникающих
25 при ударе колес транспортных средств в стадии эксплуатации.
В результате применения предлагаемого устройства (ребра жесткости) достигается повышение надежности и долговечности
30 оросительного лотка, как при погрузочно-разгрузочных работах, так и при эксплуатации, Это обеспечивает улучшение архитектурноэстетического вида улицы и установка бордюрного камня. Это в свою очередь
35 обеспечивает безопасность дорожного движения особенно в зимний период.
Формула изобретения
Устройство дороги, содержащее проез40 жую часть и примыкающие к ней водоотводный лоток и бордюр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, лоток выполнен с внешними ребрами жесткости по меньшей мере на примыкаю45 щей к проезжей части стенке, при этом высота ребер жесткости меньше высоты лотка, а бордюр состоит из отдельных элементов, установленных на ребре жесткости.
1724781
Puz.6
1724781
9 иг.7
Составитель И,Шукуров
Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 1155 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



