Покрытие автомобильной дороги
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований. Целью изобретения является повышение поперечной и зертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха. Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линии, описываемой периодической функцией. Каждый поперечный деформационный шов 2 выполнен в виде ломаной или кривой линии , ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части. Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 11/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
QU8 / (21) 4467099/33 (22) 27.07.88 (46) 23.01.91. Бюл, N. 3 (75) Б.С.Марышев, И.В.Басурманова и 0.6. Федотова (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 131046&, кл. Е 0 t С 11/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
N. 1032080, кл. Е 01 С 11/14, 1982. (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований. Целью изобретения является повышение поперечной и аерти,, ЫЛ, „1622485 А1 кальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха. Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линии, описываемой периодической функцией.
Каждый поперечный деформационный шов
2 выполнен в виде ломаной или кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части. Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.
1622485
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований.
Цель изобретения — повышение попе- 5 речной и вертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха.
На фиг. 1 изображено покрытие автомобильной дороги, вид сверху; на фиг. 2 и 3 — 10 варианты конструкции покрытия.
Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линки, описывае- 15 мой периодической функцией. Каждый поперечный деформацйонный шов 2 выполнен в виде ломаной илк кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при атом период 20 функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части.
Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах 3 и 4 движения проезжей 25 части расположены со смещением относительно друг друга.
Формула изобретения
1, Покрытие автомобильной дороги, включающее цементобетонные плиты, разделенные поперечными деформационными швами, очерченными по линии, описываемой периодической функцией, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения поперечной и вертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха, каждый деформационный шов выполнен в виде ломаной или кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части.
2. Покрытие поп 1, о тл ича юще вся тем, что деформационные швы в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга.
1622485
Составитель В,Гоник
Техред М. Моргентал Корректор Т. Малец
Редактор B.Äàíêî
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 93 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


