Рабочая клеть прокатного стана

 

Изобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель изобретения б--в рНА ию нт, ыя б--в упрощение конструкции клети при одновременном уменьшении ее массы за счет совместного исполнения привода средства поворота и осевого перемещения рабочих валков относительно осей их поворота, упрощение конематической связи средств осевого перемещения валков и повышение точности прокатки. Упрощение конструкции клети достигается возможностью осуществления операций по совместному и раздельному осевому перемещению и повороту вал ков устройством поворота 18 оси 17 центрального колеса 15 за счет изменения последовательности операций по управлению фиксаторами углового положения элементов клети и направления вращения оси центрального колеса. Уменьшение массы обеспечивается объединением функций приводов средств осевого перемещения и м ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (2.1) 4624459/02 (22) 22.12,88 (46) 07.04,92. Бюл. ¹ 13 (72) В.B.Панов; В,Г,Шеркунов и B.Ñ.Нагорнов (53) 621.771.3.06 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11003366440088, кл, В 21 В 1/02, 1979, Авторское свидетельство СССР

¹ 1135517, кл. В 21 С 3/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 417193, кл. В 21 В 13/18, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1667960, кл. В 21 B 13/10, 11, 1988. (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель изобретения—

5- Ю

0"

Ы Я Я

„„5U„„1724399 А1 упрощение конструкции клети при одновременном уменьшении ее массы за счет совместного исполнения привода средства поворота и осевого перемещения рабочих валков относительно осей их поворота, упрощение конематической связи средств осевого перемещения валков и повышение точности прокатки. Упрощение конструкции клети достигается возможностью осуществления операций по совместному и раздельному осевому перемещению и повороту валков устройством поворота 18 оси 17 центрального колеса 15 за счет изменения последовательности операций по управлению фиксаторами углового положения элементов клети и направления вращения оси центрального колеса, Уменьшение массы обеспечивается объединением функций приводов средств осевого перемещения и

1724399 поворота валков в приводе устройства поворота оси центрального колеса 15 планетарного механизма. Выполнение резьбовых участков на хвостовиках сателлитов 19 и сопряжение их с гайками 21 средств осевого перемещения валков (промежуточной рамы

2 и кассеты 5 относительно их осей 23 и 24 поворота), смонтированных в расточках промежуточной рамы и кассеты с возможностью поворота позволяет упростить конструкцию клети и уменьшить ее массу (исключаются четыре одноступенчатых коИзобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, сортовых и фасонных, s том числе высокоточных профилей, а именно к конструкциям рабочих клетей прокатных станов, Целью изобретения является упрощение конструкции клети при одновременном уменьшении ее массы, за счет совместного исполнения привода средств поворота и осевого перемещения рабочих валков относительно осей их поворота, упрощение кинематической связи средств осевого перемещения валков и повышение точности прокатки.

На фиг. 1 приведена рабочая клеть прокатного стана по оси проката; на фиг, 2 — вид

А на фиг. 1 (co стороны, противоположной приводу клети); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез  — В на фиг, 3; на фиг, 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг.7 — разрез Š— Е на фиг. 3.

Рабочая клеть прокатного стана содержит установленную на плитовине 1 с возможностью поворота и перемещения в горизонтальной плоскости промежуточную раму 2, смонтированную в открытых пазах промежуточной рамы 2 с помощью цилиндрических направляющих 3, параллельных оси прокатки, станину 4 с поворотной и подвижной в горизонтальной плоскости кассетой 5, размещенные в кассете 5 и станине 4 соответственно нижний 6 и верхний 7 рабочие валки устройства радиальной регулировки 8 и осевого относительно кассеты 5 и станины 4 напряжения 9 и 10 нижнего 6 и верхнего 7 рабочих валков, средства 11 осевого перемещения и поворота в горизонтальной плоскости рабочих валков 6 и 7 (перемещения поворота кассеты и промежуточной рамы), гидрозажим 12 клети и сред5

40 нических редуктора и цилиндрические зубчатые передачи), повысить точность прокатки за счет уменьшения отрицательного влияния зазоров в зубчатых зацеплениях цепи кинематической связи (уменьшается количество элементов связи) средств осевого перемещения валков на точность осевой их установки. Кроме того, размещение передач винт-гайка соосно осям сателлитов 19 позволяет уменьшить габариты клети по высоте, а следовательно, снизить ее массу.

7 ил. ства 13 перемещения станины 4 вдоль оси прокатки.

Средства 11 осевого перемещения и поворота в горизонтальной плоскости рабочих валков 6 и 7 включают в себя, кроме кассеты

5 и станины 4, планетарный механизм 14, центральное колесо 15 которого жестко скреплено с установленной в расточке плитовине 1 на подшипниках 16 осью 17, оборудованной устройством ее поворота, выполненным в виде червячной передачи

18, а хвостовики сателлитов 19, размещенные в водилах 20, снабжены резьбовыми участками, выполненными с противоположным направлением винтовой линии, сопрягаемыми с резьбовыми участками поворотных гаек 21, смонтированные с возможностью независимого взаимного поворота соосно друг другу и оси 17 центрального колеса 15 оси 23 и 24 поворота кассеты 5 и промежуточной рамы 2 и привод (не показан) червячной передачи 18.

Сопряжение осей 23 и 24 поворота и водил 20 с кассетой 5 и промежуточной рамой 2 осуществляется соответственно посредством крышки 25, ползуна 26 и подвижных в направлении осей рабочих валков соединений паз-выступ (фиг. 4, 6 и 7), Идентичные друг другу по конструктивному исполнению фиксаторы 22 углового положения содержат корпус 27, электромагнит 28, пружину 29 и образующий зацепления с продольными пазами, например треугольными шлицами, выполненными на ступицах поворотных гаек 21, цилиндрических поверхностях водил 20 и зафиксированных от взаимного поворота с хвостовиками сателлитов 19 дисках 30, стопор 31.

Напряжение промежуточной рамы 2, станины 4 кассеты 5 и нижнего рабочего валка 6, скрепленного, например, болтовым соединением (не показано) в радиальном

1724399 направлении с кассетой 5, по оси и высоте производится с помощью гидрозажима 12, шток 32 которого жестко связан с осью 23 поворота кассеты 5.

Для осуществления контроля величин осевого перемещения нижнего 6 и верхнего

7 рабочих валков и их углов поворота в горизонтальной плоскости средства 11 установки валков 6 и 7 оборудованы лимбами и нониусами (не показаны).

Рабочая клеть прокатного стана работает следующим образом.

Для установки (корректировки) заданного взаимного осевого положения рабочих валков 6 и 7 стопоры 31 фиксаторов 22 углового положения сателлитов 19 и гайки 21, смонтированной в промежуточной раме 2, с помощью электромагнитов 28 выводятся из зацепления с продольными пазами, например треугольными шлицами, дисков 30 и ступицы гайки (стопоры 31 фиксаторов 22 углового положения водил 20 и гайки 21, смонтированной в кассете 5 посредством пружин 29, находятся в зацеплении с продольными пазами, например треугольными шлицами, выполненными соответственно на цилиндрических поверхностях водил 20 и смонтированной в кассете 5 гайки 21).

Включается привод червячной передачи 18, в результате чего вращательное движение сателлита 19, хвостовик которого взаимодействует с гайкой 21, смонтированной в кассете 5, преобразуется в поступательное в направлении оси нижнего валка 6 перемещение кассеты 5. При этом промежуточная рама 2, станина 4, а следовательно, и верхний валок 7 неподвижны, так как момент, который необходимо приложить к центральному колесу 15 для перемещения упомянутых элементов клети, значительно превышает момент трения в подшипниковой опоре гайки 21, смонтированной в промежуточной раме 2.

Установка соосности оси прокатки, пересекающей оси 23 и 24 поворота оси калибра (изменение осевого положения комплекта рабочих валков 6 и 7 по отношению к осям 23 и 24 поворота) идентична описанной операции по раздельному осевому перемещению валков 6 и 7 за исключением того. что осуществляется фиксация от поворота каждой из гаек 21 (стопоры 31 фиксаторов 22 углового положения сателлитов 19 выведены, а фиксаторов 22 углового положения водил 20 введены в зацепления с соответствующими треугольными шлицами).

Встречный разворот осей рабочих валков 6 и 7, выполняемый, например, для компенсации разнотолщинности полосы по ее

55 ширине либо для формирования раската одновременно с его скручиванием с целью исключения кантующей арматуры при использовании клети в составе непрерывной группы клетей, либо для уменьшения скручивания полосы, производится поэтапно.

На первом этапе осуществляется поворот, например, нижнего рабочего валка 6.

Для этого стопоры 31 правых сателлита 19 и гайки 21 (фиг. 3), смонтированной в кассете

5, и левого водила 20 известным образом вводятся в зацепления с треугольными шлицами, выполненными на цилиндрических поверхностях диска 30 и водила 20, а остальные стопоры 31 выводятся из зацепления соответствующими треугольными шлицами.

Включается привод червячной передачи 18 и вращением колеса 15 с заторможенным правым (фиг. 3) сателлитом 19 кассета 5 с нижним рабочим валком 6 устанавливается в заданное угловое положение, при этом промежуточная рама 2 неподвижна (левое водило 20 заторможено, а гайка 21 вращается в подшипниковой опоре промежуточной рамы вместе с левым сателлитом 19). На втором этапе реверсом привода червячной передачи 18 при включенных электромагнитах 28 фиксаторов 22 углового положения правых (фиг. 3) сателлита 19 и гайки 21 и левого водила 20 и заторможенных левых сателлитах 19 и гайка 21 и правого водила

20 (стопоры 31 под действием пружин 29 введены в зацепление с соответствующими треугольными шлицами) производится установка заданного углового положения верхнего рабочего валка 7.

Совместный однонаправленный поворот рабочих валков 6 и 7, выполненный, например, для уменьшения саблевидности полосы в горизонтальной плоскости, осуществляется при включенных электромагнитах

28 каждого из фиксаторов 22 углового положения сателлитов 19 и включенных каждого из фиксаторов 22 углового положения водил

20 (сателлиты 19 зафиксированы от поворота, а водила 20 расторможены).

Контроль величин угловых и осевых перемещений рабочих валков 6 и 7 производится с помощью лимбов и нониусов, которыми снабжены средства 11 установки валков 6 и 7.

Заданное смещение вертикальных осей противорасположенных рабочих валков 6 и

7 в направлении оси прокатки, выполняемое, например, для уменьшения саблевидности полосы в вертикальной плоскости или улучшения условий захвата, осуществляется средствами 13 перемещения станины 4 вдоль оси прокатки.

1724399

По завершению операций по установке заданных осевых положений рабочих валков 6 и 7 и ориентировки осей включением гидрозажима 12 за счет создания рабочей жидкостью усилия на поршне, превышающе1,2 Ро — G го усилия 1,2 Р, и, где р„— радиальная составляющая от усилия прокатки; Ро — осевая составляющая от усилия прокатки; f — коэффициент трения кинематической пары (соединения паз-выступ); G— вес кассеты 5 с нижним рабочим валком 6, осуществляется предварительное нагружение элементов клети по оси и высоте (шток

32 жестко связан с осью 23, взаимодействующей с кассетой 5 посредством крышки 25), После соединения рабочих валков 6 и 7 с шпинделями включают привод клети и прокатывают пробную полосу. В случае необходимости производят корректировку взаимного положения рабочих валков 6 и 7 и приступают к прокатке всей партии профилей.

Положительный эффект изобретения состоит в упрощении конструкции клети при одновременном уменьшении ее массы и повышении точности прокатки. упрощение конструкции при одновременном снижении ее массы достигается за счет объединения функций устройств поворота и осевого перемещения валков в одном устройстве; исключением четырех одноступенчатых конических редукторов и цилиндрических зубчатых передач; уменьшением габаритов клети по высоте (размещение передач винт-гайка средств осевого перемещения валков соосно осям сателлитов).

Повышение точности прокатки обеспечивается уменьшением отрицательного влияния зазоров в зубчатых зацеплениях цепи кинематической связи (сокращается количество элементов цепи) средств осевого перемещения валков на точность их установки. . Данное изобретение использовано в техническом проекте рабочей клети прокатного стана, предназначенного для специализированного участка прокатки для производства рациональных заготовок деталей в условиях машиностроительных предприятий.

Формула изобретения

Рабочая клеть прокатного стана, содержащая установленную на плитовине с возможностью поворота в горизонтальной плоскости промежуточную раму с направля5

50 ющими, параллельными оси прокатки, на которых подвижно смонтирована станина с поворотной в горизонтальной плоскости кассетой, размещенные в кассете и станине соответственно нижний и верхний рабочие валки, устройства радиальной регулировки и осевого относительно кассеты и станины напряжения нижнего и верхнего рабочих валков, сопрягаемые посредством подвижных в направлении осей рабочих валков соединений паз-выступ с кассетой и промежуточной рамой, оси их поворота, последняя из которых выполнена полой, охватывающей ось поворота кассеты и соосной с ней, средства перемещения кассеты и промежуточной рамы в направлении осей рабочих валков в виде передач винт-гайка, резьбовые отверстия которых выполнены в осях поворота, а винты кинематически посредством зубчатых передач и управляемых муфт включения связаны с сателлитами планетарного механизма, ось центрального колеса которого соосна с осями поворота кассеты и промежуточной рамы, а водила сопряжены с промежуточной рамой и кассетой посредством подвижных в направлении осей рабочих валков соединений паз-выступ, средства поворота промежуточной рамы и кассеты, средства перемещения станины вдоль направляющих поомежуточной рамы, индивидуальные провиды упомянутых средств поворота и перемещения и жестко связанный с осью поворота кассеты шток гидрозажима клети, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции клети при одновременном уменьшении ее массы за счет совместно о исполнения привода средств поворота и осевого перемещения рабочих валков относительно осей их поворота и упрощения кинематической связи средств осевого перемещения валков и повышения точности прокатки, центральное колесо планетарного механизма жестко связано с его осью, которая установлена в расточках плитовины с возможностью поворота, а хвостовики сателлитов снабжены резьбовыми участками, сопрягаемыми с резьбовыми участками гаек средств осевого перемещения противорасположенных рабочих валков, смонтированных с возможностью поворота в кассете и промежуточной раме, кроме того, сателлиты, водила и гайки снабжены фиксаторами их углового положения, а ось центрального колеса — устройством поворота, выполненным в виде червячной передачи.

1724399

lг, .,Р

Фиг. 2

iJ

1724399!! ! 1

1 +

1724399

1724399

1у Фиг.5

25

Л7 30.=,6 / =

Составитель Г. Ростов

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому произвоству, в частности к производству листа

Изобретение относится к черной металлургии , а конкретно к прокатному производству , и совершенствует конструкцию прокатной клети для получения балочных и других профилей на сортопрокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для прокатки тонких холоднокатаных полос

Изобретение относится к области трубопрокатного производства

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для прокатки и волочения полосовых, клиновидных, сортовых и фасонных профилей, и может быть использовано дляпроизводства малотонажных партий рациональных заготовок деталей в условиях машиностроительных предприятий

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к станам шаговой прокатки, предназна - ченным для получения заготовок из труднодеформируемых металлов и сплявов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано при обработке больших бунтов проволоки из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станкам для шаговой прокатки полос с большими обжатиями

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх