Механический тормоз
Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины. Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности. Испытываемый объект вращает вал 1 и циклически деформирует стенки соединенного с валом 1 сильфонаб, торец 6 которого через подшипник 7 установлен на пальце 16. закрепленном на валу 8. Угловое положение вала 8 контролируется указателем и устанавливается порогом маховичка 14. Это угловое положение однозначно определяет степень деформации сильфона и соответственно тормозной момент. 2 ил. ь ь-г Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю G 011 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
И2. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4806488/10 (22) 15.01.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.M.Ëèòâèíåíêo (53) 531.781(088.8) (56) Потапов Л.А., Юферов Ф;М. Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микрозлектродвигателей, М.: Энергия, 1974; с, 60.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1485045, кл, G 01 1 3/16, 1986., 50„„1723471 А1. (54) МЕХАНИЧЕСКИИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к испытательной технике и предназначено.для нагружения микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины. Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности.
Испытываемый объект вращает вал 1 и циклически деформирует стенки соединенного с валом1 сильфона5, торец 6 которогочерез подшипник 7 установлен на пальце 16, закрепленном на валу 8, Угловое положение вала 8 контролируется указателем и устанавливается порогом маховичка 14. Это угловое положение однозначно определяет степень деформации сильфона и соответственно тормозной момент. 2 ил.
1723471
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для нагружения микроприводов и микродвигателей пассивным моментом, величина которого может быть измерена.
Известны устройства, например, фрикционные и злектромеханические, Однако их недостатком является узкий скоростной диапазон.
Наиболее близким к предлагаемому является механический тормоз - моментомер, содержащий входной вал, связанный с тормозным и измерительным блоками. Тормозной блок выполнен в виде сильфона, один торец которого связан с входным валом, а второй — закреплен на подшипнике. Торцы сильфона укреплены на жестких фланцах.
Измерительный узел выполнен в виде вращающегося поводка, на котором закреплен подшипник второго фланца, и указателя со шкалой нагрузок, показывающего угол поворота поводка.
Недостатками является сложность кон. струкции, низкая точность задания нагру.. зок в связи с нестабильными и неоднозначными условиями деформации сильфонной камеры, а также низкая надежностьь, Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в тормоз введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указате. лем, и пальца, соединенного через введенный подшипник со вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворотного узла, перпендикулярная оси пальца.
На фиг.1 изображена кинематическая схема тормоза, вид сверху; на фиг.2 — тормоз, вид сбоку.
Механический тормоз содержит входной вал 1, закрепленный в подшипнике 2 и соединенный с фланцем (торцом) 3 сильфона. Сильфон в исходном состоянии обозначен пунктиром. Сильфон 4 соединен торцом
6 с подшипником 7, который подсоединен к вертикальному валу 8. Этот вал установлен с возможностью вращения через червячную пару 9 в вертикальном подшипнике 10, ось вращения которого проходит в диаметральной плоскости торца 6. Червячное колесо, соединенное с валом 8, имеет указатель 11, установленный с возможностью перемещения относительно шкалы 12. Червячная пара 9 одновременно является и фиксирующим устройством для вала 8, Чер5 вяк 13 может вращаться посредством маховичка 14. Все основные узлы смонтированы на основании 15. С валом 8 соединен перпендикулярно палец 16 c ïîäøèïíèêîì 7.
Моментомер работает следующим об10 разом;
Испытываемый объект вращает вал 1., с ним вращается торец 3 сильфона 5. Далее усилие передается через стенки на торец 6 и с него на подшипник 7, укрепленный в
15 пальце 16, и далее на вал 8, закрепленный в подшипнике 10. Положение вала 8 и соот- ветственное положение указателя 11 определяется углом поворота маховичка 14; Этот угол однозначно определяет уровень дефор20 мации сильфона и соответственно тормозной момент. При положении, показанном на фиг.1 пунктиром, потери на деформацию отсутствуют — режим холостого хода. Далее вращением маховичка и вала 8 добиваются
25 поворота торца 6 в плоскость, не параллельную плоскости торца 3. В этом случае каждому углу поворота вала 1 соответствует не только поворот торца 6 на тот же угол, но и деформация гофров - сжатие.снизу и растя30 жение сверху {фиг.1). Эта работа сил внутреннего трения сопровождается потерями, а, следовательно, увеличением момента на валу 1. Величина момента определяется углом разворота торцов сильфона, т.е. углом
35 разворота тарирующего механизма .— вала 8 с указателем 11.
Формула изобретения
Механический тормоз, содержащий
40 размещенные на основании входной вал в подшипнике. тормозной узел, выполненный в виде сильфонной камеры с жесткими фланцами, один из которых соединен с входным валом, и указатель со шкалой на45 грузок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания момента и надежности, в него введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с.указателем, и пальца, соединенного через введенный подшипник с вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворот5 ного узла, перпендикулярная оси пальца.
1723471
Составитель А; Литвиненко
Техред М.Моргентал . Корректор. В. Гирняк
Редактор Н. Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101, Заказ 1060 Тираж . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изо0ретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская на0.. 4/5


