Опорно-поворотное устройство
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов , например для транспортировки на конвейерных линиях. Цель изобретения - повышение надежности. Опорно-поворотное устройство включает поворотно-амортизационный механизм, размещенный между основанием 1 и поворотной платформой 4, сочлененной с корпусом 5 поворотной платформы и втулкой 6. По центрам основания 1 и платформы 4 имеются полусферы 2, по центру выполнено также посадочное место . 3. Внутри корпуса 7 поворотно-амортизационного механизма смонтированы пружина 8, детали 9 и втулки 10 скольжения. Опорными элементами платформы 4 являются шары 11, установленные в полости, образованные полусферами 2. Между плоскостями опорного основания 1 и нижней деталью 9 имеется зазор а для предотвращения соприкосновения поверхности опорной , детали 9 с поверхностью основания 1.1 ил. w Ё
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 23/84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Я (лЭ
О (лЭ
1 (21) 4752575/11 (22) 24.10.89 (46) 30.03.92. Бюл. № 12 (71) Научно-исследовательский институт радиотехнических измерений (72) А.А.Малахин (53) 621.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1399258, кл, В 66 С 23/84, 1989. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов, например для транспортировки на конвейерных линиях. Цель изобретения— повышение надежности. Опорно-поворотИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов, например для транспортировки на конвейерных линиях, Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное опорное основание 1, на плоскости которого по центру имеются шаровая полусфера 2 и посадочное место 3, поворотную платформу 4, сочлененную с корпусом 5 и направляющей втулкой 6, По центру поворотной платформы имеется шаровая полусфера 2.
Между основанием 1 и поворотной платформой 4 размещен поворотно-амортизационный механизм, состоящий из корпу„„ Ц „„1723013 А1 ное устройство включает поворотно-амортизационный механизм, размещенный между основанием 1 и поворотной платформой
4, сочлененной с корпусом 5 поворотной платформы и втулкой 6. По центрам основания 1 и платформы 4 имеются полусферы 2, по центру выполнено также посадочное место.3. Внутри корпуса 7 поворотно-амортизационного механизма смонтированы пружина 8, детали 9 и.втулки 10 скольжения.
Опорными элементами платформы 4 являются шары 11, установленные в полости, образованные полусферами 2. Между плоскостями опорного основания 1 и нижней деталью 9 имеется зазор а для предотвращения соприкосновения поверхности опорной детали 9 с поверхностью основания 1. 1 ил. са 7, внутри которого смонтированы пружина 8, детали 9 и втулки 10 скольжения.
Рабочие поверхности корпуса 5, втулок
6 и 10, корпуса 7, опорных деталей 9 обеспечивают независимость вращения поворотной платформы вокруг оси О-О.
Опорными элементами поворотной платформы 4 являются шары 11, установленные в.полостях, образованных полусферами 2 платформы 4 и верхней опорной деТалью 9 и полусферами 2 основания 1 и нижней опорной деталью 9.
Между плоскостями опорного основания 1 и нижней деталью 9 имеется зазор а, предназначенный для предотвращения соприкосновения поверхности опорной детали 9 G поверхностью неподвижного опорного основания при запуске опорноповоротного устройства, В нижней части корпуса 7 выполнен паз
12, а в нижней части поворотной платформы
1723013
5 — отверстие 13 с резьбой, в которое ввинчивается винт 14. Винт 14 предназначен для ограничения хода корвуса 5 поворотной платформы 4 по вертикали.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
При вращении поворотной платформы
4 вокруг оси О-О втулка 6 и корпус 5 перемещаются по наружной поверхности корпуса 7, шары 11 перекатываются в пространстве, образованном полусферами
2, размещенными на платформе 4 и верхней опорной детали 9 и на неподвижной опорной платформе и нижней детали 9. Внутри корпуса 7 вращаются вокруг оси О-О втулка
10, опорные детали 9, пружина 8, что создает оптимальные условия работы всего механизма в целом.
В местах контакта поверхностей цилиндрических шарниров возникают горизонтальные силы, а в сферических шарнирах помимо горизонтальных сил действуют вертикальные силы, проходящие через центр сферических шарниров (составляющие от веса и силы действия нормально растянутой пружины 8). От возможного действия различной нагрузки и погрешностей изготовления шарниров эти силы не одинаковы, что приводит к появлению добавочной горизонтальной силы, стремящейся сдвинуть поворотную платформу 4, корпус 5, втулку 10 скольжения, детали 9 и втулку 6.
Под действием добавочной силы перемещаются поворотная платформа 4, корпус
5, втулка 10 скольжения, детали 9, втулка 6 в горизонтальной плоскости до положения, при котором эти силы наименьшие либо исчезают совсем.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, содержащее неподвижное основание, связанную
5 с ним своим корпусом поворотную платформу и поворотно-амортизационный механизм, включающий в себя пружину, размещенную между опорными деталями, одна иэ которых связана с основанием, а
10 другая — с поворотной платформой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, поворотно-амортизационный механизм включает в себя жестко связанный своей нижней частью с основанием ци15 линдрический корпус с кольцевым углублением на его боковой поверхности и осевым отверстием, установленную в последнем втулку скольжения, в которой установлены опорные детали, и совмещенные
20 своими центрами с осью цилиндрического корпуса поворотно-амортизационного механизма шарики, один из которых установлен между основанием и первой опорной деталью в выполненных в них сферических
25 углублениях, а другой — между поворотной платформой и второй опорной деталью в выполненных в них сферических углублениях, поворотная платформа снабжена направляющей втулкой, которой охвачена
30 верхняя часть цилиндрического корпуса поворотно-амортизационного механизма, а корпус поворотной платформы снабжен ограничителями его хода, выполненными в виде установленных в его нижней части
35 винтов, концы которых размещены в коль-. цевом углублении корпуса поворотно-амортизационного механизма.
1723013
gt11 У
Составитель С.Романов
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Э.Лончакова
Редактор Т.Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1037 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5


