Устройство управления скоростью для колесного погрузчика
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к устройствам автоматизации работы колесных погрузчиков. Цель изобретения - повышение быстродействия при V-o бра зной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды. При движении колесного погрузчика вперед переключатель 7 направления переводится в передний ход F. При этом включается соленоид 8 и трансмиссия переводится в состояние переднего
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4203896/03 (86) РСТ/J Р 87/00215 (07.04.87) (22) 07.12.87 (31) 52646/86 (32) 08.04.86 (33) JP (46) 23.03,92,Бюл, hL 11 (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (JP) (72) Масао Фукуда (JP) (53) 621.879(088.8) (56) Патент Японии
М 55-895444, кл, Е 02 F 3/84, опублик. 1980, Авторское свидетельство СССР
hL 1355679, кл. Е 02 F 9/20, 21.10.85... ЙЛ 1722238 А3 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к устройствам автоматизации работы колесных погрузчиков. Цель изобретения — повышение быстродействия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащей соленоиды. При движении колесного погрузчика вперед переключатель 7 направления переводится в передний ход F.
При этом включается соленоид 8 и трансмиссия переводится в состояние переднего
1722238 положения ковша и датчика 12 положения стрелы. После этого передача автоматически переключается с выбранной существующей передачи на более низкую передачу, при которой тяговое усилие увеличено в соответствии с выходным сигналом этого детектирования. Управление коммутатором 10 осуществляется триггером 18, сброс которого осуществляется через элемент НЕ 14-16 и элемент ИЛИ 17. Датчики 11 и 12 положения стрелы, переключатели 6 и 7, коммутатор 10 соединены с установочным входом триггера 18 через элемент И 13. 4 ил. хода. При движении колесного погрузчика назад переключатель 7 направления переведен в задний ход R, включается соленоид
9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода, Переключатель 6 диапазонов посредством соленоидов 20-23 управляет передачами колесного погрузчика. Когда ковш погружен в грунт в виде холма, предварительно устанавливают угол стрелы и угол. ковша, удобные для копания. Когда стрела и ковш окажутся под указанным углом во время переднего хода к массе грунта, это детектируется с помощью датчика 11
Изобретение относится к землеройно- ками), требуется, чтобы операции осуществтранспортной технике, а именно к устройст- лялись следующим образом. а ии аботы колесных Колесный погрузчик 1 движется вперед мы грунта 2 виде холма на о ой
Цельизо ретения — и в
Ц б — повышение быстро- 5 передней скорости F 2 (операция 1), и когда
V- б о схеме операций он подходит близко к массе грунта д пог зчика с трансмиссией, содержащей холма (на расстояние в пределах от, д
05м о
1,0 м), он погружается в массу грунта 2 в соленоиды. а пе вой пе едней скорости
На фиг. 1 приведена схема, иллюстриру- виде холма на пер р д ющая работу устройства при V-образной 10 F1, чтобы увеличить силу давления, когда (ия 2). Посхеме операции; на фиг. ф . 2- функциональная осуществляется копание (операция ). ог зчик висхема устройства управления ления скоростью сле ее окончания колесныи погру д ка на фиг. 3 — эле- жется из положения копания с второй для колесного погрузчика; на фиг. пе а ия 3), а затем правления в кабине водите- задней скоростью R2 (операция ), менты ручного управлен ля; на фиг. 4 — схема, иллюстрирующая 15 направлениедвижения ко е ру л сного пог зчипог зчика непосредст- ка 1 изменяется, и он движется к самосвалу венно пе едтем, как он погружается в массу 3 с высокой скоростью (операция ). веннопередтем, к к сле завершения операции погрузки скопангрунта в форме холма. в самосвал 3 колесный
На фиг. 1, 3 показано; колесный погруз- ного грунта в самосвал
2 самосвал 3 (вид 20 погрузчик 1 движется от самосвала 3 с выа ия5. све х ), ычаг4управления стрелой в каби- сокой скоростью Р2(операция ). сверху), рычаг управле
До того момента, когда операция 1 зане водителя, руль 5.
2 пе е ача олжна
У правления скоростью для меняется на операцию 2, пер д д строиство упр н F2 íà F1 и, к оме того, колесного и огрузчика содержит переключа- быть переключена с н, р тель 6 выбора передач, переключатель 7 на- 25 ковш должен коснуться зе мли как показано правления движения, соленоиды 8 и 9, на фиг.4. коммутатор 1, датчик угл
10. 11 угла положения Переключение 7 направления представковша, датчик 12 угла положения стрелы, ляет собой рукояткудля задания переднего
НЕ 14-16, элемен- хода F, нейтрального состояния N или заты ИЛИ 17, триггер 18, коммутатор 10 и 30 днегохода R, а переключатель 6диапазонов представляет собой рукоятку для выбора песоленоиды 20-23.
Обычно колесный погрузчик использу- редач (первая — четвертая передачи) при пеется для скапывания массы грунта в виде реднем ходе F или при заднем ходе В. холма и погрузки скопанного таким образом Когда переключатель направления пемосвал. На фиг, 1 изображена 35 реведен в переднийходF, включается соле8 и т ансмиссия (не показана) последовательность работ, начиная отска- ноид 8, и трансмис пывания колесным погрузчиком ным погр зчиком и кончая переводится в состояние переднего хода. погрузкои ск и опанного грунта в самосвал, и Когда переключатель 7 направления переэта схема работы используется наиболее ча- веден в задний ход R, включается со д ленои сто и носит название -о разнои
V- б з ой схемы опе- 40 9 и трансмиссия переводится в состояние заднего хода, Чтобы сократить время работы по этой Аналогичным образом, когда переклюЧ-образной схеме операций (включающей чатель 6 диапазонов переведен в первую, операции с -и по -ю, к
1- 5-, ак показано стрел- вторую, третью или четвертую передачи, 1722238
15
25
40
55 включаются соленоиды 20, 21, 22 или 23 и трансмиссия переводится в соответствующую передачу.
Таким образом, передвигая переключатель 6. диапазонов и переключатель 7 направления, можно задавать четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, т.е. всего восемь передач, Сначала во время операции 1 в V-образной схеме работы водитель манипулирует переключателем 6 диапазонов и переключателем 7 направления, в результате чего колесный погрузчик движется на второй скорости переднего хода. В этот момент водитель предварительно перевел рукоятку ковша так, что цилиндр ковша занял указанное определенное выдвинутое положение и с датчика 11 положения ковша выводится сигнал "1".
При приближении колесного погрузчика 1 к грунтовому холму 2 водитель переводит рычаг 4 управления стрелой так, чтобы ковш соприкоснулся с поверхностью грунта. Это приводит к тому, что с датчика 12 угла положения стрелы выводится сигнал
"1", в результате чего на выходе триггера 18 устанавливается "1", при этом подвижный контактный элемент 19 с коммутатора 19 перемещается из положения 19а в положение 19в, Соленоид 21 отключается, а соленоид 20 включается вне зависимости от того, что переключатель 6 диапазонов включает вторую передачу и вторая передача переключается на первую передачу.
Когда ковш готов погрузиться в массу грунта при переключении рычага 4 управления стрелой, передача автоматически переключается на первую скорость, что вызывает увеличение силы тяги, Если триггер 18 установлен в "1", он не сбрасывается во время операции копания вне зависимости от того, как меняется положение ковша и положения стрелы, и первая скорость остается включенной.
Состояния сброса триггера 18 задаются, когда переключатель 7 направления занимает любое положение, кроме переднего хода F, когда переключатель 6 диапазонов устанавливается в любую передачу, кроме второй скорости, и когда нажата кнопка— ком мутато р 10.
После завершения копания колесный погрузчик 1 движется назад от массы грунта с второй скоростью заднего хода. Однако в том случае, когда переключатель 7 направления занимает положение заднего хода R, триггер 18 сбрасывается указанным образом. Это приводит к перемещению подвижного контактного элемента 19с из положения 19в в положение 19а.и включается вторая передача, которая была задана переключателем 6 диапазонов.
Формула изобретения
Устройство управления скоростью для колесного погрузчика, содержащее датчик угла положения ковша, датчик угла положения стрелы, триггер, первый коммутатор, переключатель направления движения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия при V-образной схеме операций погрузчика с трансмиссией, содержащие соленоиды, в устройство введены переключатель выбора передач, элементы ИЛИ и И, три элемента НЕ и второй коммутатор, выход которого соединен с первым входом элемента И и через первый элемент НЕ с первым входом элемента
ИЛИ, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, первый выход которого соединен с обмоткой первого соленоида, выходы датчиков угла положения ковша и стрелы соединены с вторым и третьим входами элемента И, выход которого соединен с вторым входом триггера, первый выход переключателя направления движения соединен с обмоткой второго соленоида, четвертым входом элемента И и через второй элемент НЕ с вторым входом элемента ИЛИ, второй выход переключателя направления движения соединен с обмоткой третьего соленоида, первый выход переключателя выбора передач соединен с вторым выходом первого коммутатора и соединен с обмоткой четвертого соленоида, второй выход переключателя передач соединен с вторым входом первого коммутатора, пятым входом элемента И и через третий элемент НЕ с третьим входом элемента ИЛИ, третий и четвертый выходы переключения выбора передач соединены с обмотками пятого и шестого соленоидов.
1722238
Q5
1722238
30
40
50
Составитель Б, Барабаш
Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Редактор В.,Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5




