Ткацкий станок с зажимными челноками
Изобретение относится к ткацкому оборудованию , касается ткацкого станка с зажимными челноками и позволяет повысить быстродействие и улучшить условия охлаждения . Для повышения производительности и преодоления проблем перегрева в предложенном ткацком станке используется улавливающий тормоз с тормозными колодками 9 и 13, которые в большинстве случаев состоит из металлического материала, выполненными в виде пружин и имеющими промежуточные пространства 10, а сопряжения рабочей поверхности тормоза состоят из металла против износостойкой пластмассы. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я О 03 О 49/54, 47/25
ГОСУДАР.СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4355329/12 (22) 04.03.88 (31) 827/87 (32) 05.03.87 (33) СН (46) 23.03.92.Бюл. № 11 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Петер Ризен (СН) и Вальтер Грубер (AT) (53) 677.054.753 (088.8) (56) Патент Ш вейцарии
¹ 553269, кл. D 03 D 49/54, 1974,, (54) ТКАЦКИЙ СТАНОК С ЗАЖИМНЫМИ
Ч ЕЛ НО КАМИ
„,!Ж„„1722237 АЗ (57) Изобретение относится к ткацкому оборудованию, касается ткацкого станка с зажимными челноками и позволяет повысить быстродействие и улучшить условия охлаждения. Для повышения производительности и преодоления проблем перегрева в предложенном ткацком станке используется улавливающий тормоз с тормозными колодками
9 и 13, которые в большинстве случаев состоит из металлического материала, выполненными в виде пружин и имеющими промежуточные пространства 10, а сопряжения рабочей поверхности тормоза состоят из металла против износостойкой пластмассы. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.
1722237
Изобретение касается ткацких станков с улавливающим тормозом для зажимных челноков с действующими против последних тормозными колодками.
Цель изобретения — повышение быстродействия и улучшение условий охлаждения.
На фиг. 1 дано известное расположение тормоза челноков на ткацких станках, разрез; на фиг, 2-то же. предлагаемое; на фиг.
3 — то же, с металлическими прокладчиками, вариан; на фиг. 4 и 5 — то же, с штампованными деталями (гибка в штампе), варианты; на фиг. 6 и 7 — то же, с металлическими тормозными башмаками и пластмассовыми пружинами, армированными волокном, варианты; на фиг. 8- то же, с дополнительным охлаждающим устройством; на фиг, 9 — то же, с охлаждающим контуром, вид сбоку.
В известной форме улавливающего тормоза ткацкого станка для пластмассовых прокладчиков 1 (фиг, 1) на верхнем креплении тормоза 2, которое может перемещаться в направлении z вверх и вниз, расположены резиновый буфер 3, например, из эластичного полиуретана, находящаяся на нем стальная тормозная пластина 4 и боковые направляющие пластины 5. Нижнее крепление тормоза 6 несет нижний ре зиновый буфер 7 и нижнюю -тормозную пластину 8, которые вместе с тормозной пластиной 4 образуют металлическую сторону сопряжения поверхности торможения с пластмассовой поверхностью прокладчика. Образующаяся при торможении теплота трения очень сильно нагревает стальные пластины 4 и 8. Резиновые буферы 3 и 7 толщиной несколько миллиметров, которые необходимы для подпружинивания и амортизирования, практически полностью предотвращают отвод этой теплоты на крепления тормоза 2 и 6. Через боковые направляющие пластины также почти не может отводиться тепло, так как подвижная тормозная пластина 4 всегда должна иметь некоторый зазор к неподвижным боковым направляющим пластинам 5. При высоких скоростях введения утка стальные тормозные пластины 4 и 8 точно так же. как и пластмассовая поверхность прокладчика 1, нагреваются настолько сильно, что сначала способствует повышенному износу и приводит к расплавлению и разложению пластмассовой поверхности, а следовательно, к выходу из строя станка.
В верхнем креплении тормоза 2. с тормозной колодкой 9 последняя выполнена полностью из металла (фиг. 2) и имеет форму в виде полого тела с внутренним пространством 10 для обеспечения пружинящих свойств. По существу это плоскоформованная О-образная стальная пружина, работающая на изгиб, причем внутреннее пространство 10 в направлении утка открыто спереди и сзади, так что воздушный поток, 5 проходящий через это внутреннее пространство, может быть использован для охлаждения. Некоторое движение воздуха создается в результате работы ткацкого станка, но можно предусмотреть также и
10 дополнительную принудительную вентиляцию. Посредством формообразования металлической тормозной колодки 9 получается большая контактная поверхность 11 торможения.
15 Это делается для того, чтобы сократить удельную нагрузку и износ тормозного сопряжения, а также для того, чтобы обеспечить высокую теплоотдачу и значительную теплопередачу в окружающую среду, Кон20 тактная поверхность 11 торможения включает здесь не только верхнюю поверхность, но также и боковые направляющие поверхности 12. Нижняя металлическая тормозная колодка 13 в этом случае также выполнена
25 как пружинная пластинка. Хорошая теплопередача от тормозных колодок 9 и 13 к креплениям 2 и 6 обеспечивается с помощью относительно больших металлических контактных поверхностей 14 и 15 и
30 достаточного давления прижима. Посредством предложенной формы тормозной колодки 9 также (фиг. 2) достигаются постоянные тормозные свойства, То есть коэффициент трения, коэффициенты пружи35 ны и силы натяжения пружины в основном сохраняются независимо от рабочей температуры тормоза. Только лишь при наличии постоянных свойств торможения возможно надежно остановить прокладчик в предва40 рительно установленной зоне, На фиг. 3 показана другая форма пружинящих тормозных колодок с закрытым профилированным промежуточным пространством 10 и открытыми промежу45 точными пространствами 16, которые создают большую теплообменную металлическую поверхность. При применении стальных прокладчиков 1а, которые представляют металлическую сторону со50 пряжения тормоза, тонкие прокладки 17 и
18 из износостойкой пластмассы накладывается на металлические тормозные колодки 19 и 13, толщины этих прокладок составляют, например, 0,5-1 мм. Преиму55 щественно эти прокладки выполняются легко заменяемыми, которые, благодаря соответствующему профилированию 20, насаживаются на тормозные колодки, или же насаживаются в направляющую в форме ласточкина хвоста 21. На контактной поверх1722237
20
55 ности тормоза 11а также образуется тормозное сопряжение между металлом и износостойкой пластмассой, Определяющим в обоих случаях является то, что пластмассовая сторона тормозного сопряжения не должна принимать на себя функции амортизирования.
На фиг. 4 и 5 показаны другие возможные осуществления пружинящих форм с просто изготавливаемыми и дешевыми штампованными деталями 22 и 23 из листовой стали. Этим обеспечиваются большая поверхность и хороший теплоотвод. Деталь
22, изготовленная посредством гибки в штампе, имеет множество перемычек, которые, перекрещиваясь, в виде зубцов входят в зацепление.
Пружинящая форма тормозной колодки, имеющей промежуточные пространства, достигается в результате того, что жесткий металлический тормозной башмак 24 комбинируют с поперечными плоскими пружинами 25. Эти плоские пружины одновременно служат также для перемещения тормозного башмака и состоят из армированных волокном пластмасс, при этом особенно пригодными являются уголь и стекловолокно.
Промежуточные пространства 16 обеспечивают хороший теплоотвод.
На фиг. 7 показано другое исполнение с армированной волокном пластмассовой пружиной 26, опирающейся на опорный клин 27, и с металлическим тормозным башмаком 28, проходящим в боковом креплении 29.
Внутреннее пространство 30 можно вентилировать с целью охлаждения.
Дополнительно можно охлаждать тормоз при помощи жидкого охлаждающего средства, которое подается в каналы 31 тормозного башмака 28 и в непосредственной близости от поверхности торможения.
Дополнительное охлаждение(фиг. 8 и 9) может быть реализовано, например, как воздушное охлаждение с вентилятором 32, который обеспечивает подачу воздуха вдоль стрелки 33 через промежуточное пространство 10 тормозной колодки 9, Может быть предусмотрено также и жидкостное охлаждение с охлаждающими каналами 34 и 35 в пружинящих тормозных колодках 9 и 13 или с охлаждающими трубками, находящимися в теплопроводящем контакте с тормозными колодками. Таким образом, достигается интенсивное охлаждающее действие в непосредственной близости от контактных поверхностей тормозов 11 и 36. В охлаждающем контуре (фиг. 9) нагревающаяся на тормозных колодках охлаждающая жидкость подается через подводящие трубопроводы 37 в теплообменник 38, а затем снова — в охлаждающие каналы 34 тормозной колодки.
Станок работает следующим образом.
Челнок, попадая в улавливающий тормоз, тормозится в нем вследствие опускания верхнего крепления тормоза 2 с верхней тормозной колодкой, что приводит к зажатию челнока между колодками. Так как колодки выполнены металлическими и имеют определенную форму с полыми пространствами в их теле, то осуществляется . их быстрое охлаждение, а следовательно, и поддерживают постоянными их характеристики, что повышает надежность работы всего тормоза и позволяет увеличить скорость прокладки челноков, обеспечить повышение производительности станка.
Формула изобретения
1. Ткацкий станок с зажимными челноками, содержащий улавливающий тормоз с тормозными колодками челноков, последние из которых выполнены из износостойкой пластмассы, а часть поверхности тормозной колодки, выполненной упругой, образует с частью поверхности челнока тормозную пару металл — пластмасса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и улучшения условий охлаждения, по меньшей мере одна упругая тормозная колодка выполнена металлической в виде пружины из листового материала и имеет в своем теле сквозные и ромежуточн ые и ространства.
2, Станок no n. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что тормозная колодка в виде пружины выполнена в виде полого тела.
3, Станок по п. 1, отличающийся тем, что улавливающий тормоз имеет дополнительные тормозные колодки, выполненные металлическими в виде пружин, имеющие сквозные промежуточные пространства и расположенные напротив основных тормозных колодок, 4, Станок по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что улавливающий тормоз имеет по меньшей мере две тормозные колодки, выполненные металлическими в виде пружин, расположенные последовательно в направлении перемещения челнока.
5. Станок по и. 1, отличающийся тем, что тормозная колодка в виде металлической пружины выполнена штамповкой.
6. Станок по п. 1, отличающийся тем, что улавливающий тормоз имеет охлаждающее устройство для подачи охлаждающего средства к тормозным поверхностям.
1722237
7.Станокпоп.Б,отличающийся тем, что охлаждающее устройство имеет металлические
f0 каналы, контактирующий с тормозными колодками для осуществления теплопередачи.
Фиг. 5
1722237
Фиг8
Фцг.6
Я уу
82 — 4
Фе/8. 7
50
Заказ 968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Я
11
36
Составитель С. Артамонов
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Ю
12
73




