Ротор электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является улучшение охлаждения. Ротор 1 содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами 3, ребра 4 жесткости и диски 5, соединенные с валом 6. В теле вала выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с камерами 8. За счет организованной подачи воздуха через каналы 7 снижается аэродинамическое сопротивление и улучшается охлаждение . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 )
| (л) (61) 1665461 (21) 4715056/07 (22) 06.07.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное обьединение
"Электросила" им, С.М, Кирова (72) А.А, Дукштау, А.Н, Лурье, Е.Н, Виноградов, Г.Б. Пинский, С,А. Владимирский и B.Ñ. Фомичев (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1665461, кл, Н 02 К 9/04, 1989.
„„Я „„1721723 А2 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения. Ротор 1 содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами
3, ребра 4 жесткости и диски 5, соединенные с валом 6. B теле вала выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с камерами 8. 3а счет организованной подачи воздуха через каналы 7 снижается аэродинамическое сопротивление и улучшается охлаждение. 2 ил.
1721723
35
45
Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1665461.
Целью изобретения является улучшение охлаждения, На фиг. 1 показан ротор, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ротор 1 электрической машины с воздушным охлаждением содержит кольцевой обод 2 со сквозными каналами 3, ребра 4 жесткости, верхний и нижний диски 5, неразъемно соединенные с валом 6, B теле которого выполнены аксиальные подающие каналы 7, соединенные с направляющими камерами 8 остова ротора посредством системы радиальных раздаточных каналов 9.
На внешнем диаметре кольцевого обода 2 закреплены полюса 10 с обмоткой. В верхней части ротора расположен маслоприемник 11. Штанги 12 маслоприемника проходят внутри вала ротора.
Для подвода воздуха предусмотрены компрессор 13, фильтр 14, трубопровод 15, воздухоподводящая камера 16. На окнах 17 дисков 5 установлены заглушки 18 для входа внутрь остова.
При работе электрической машины поток охлаждающего воздуха под давлением подается от компрессора 13 через фильтр
14, трубопровод 15 в воздухоподводящие камеры 16, соединенные с аксиальными каналами 7 вала 6. Пройдя каналы 7, воздух
5 через каналы 9 попадает в направляющие камеры 8 остова ротора, Под воздействием центробежного эффекта вращающегося ротора воздушный поток создает дополнительный подпор и, пройдя камеру 8, через
10 каналы 3 обода 2 поступает на охлаждение внешних поверхностей обмотки возбуждения полюсов 10 и далее на сердечник статора и его обмотку.
Преимуществом предлагаемой конст15 рукции является достижение эффективного охлаждения активных частей ротора и электрической машины в целом за счет организованной подачи воздуха в каналы ротора и снижения аэродинамического сопротивле20 ния, Формула изобретения
Ротор электрической машины по авт. св.
¹ 1665461, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с
25 целью улучшения охлаждения, в валу ротора выполнены дополнительные аксиальные каналы, соединенные с его радиальными каналами, 1721723
Составитель А.Воинов
Техред М,Моргентал Корректор M.ØàðoUjè
Редактор С,Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 959 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


