Дифференциальный механизм
Изобретение предназначено для использования в мотоблоке, может быть использовано также в автомобилях или тракторах. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции . Дифференциальный механизм содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосью 3 установлены с возможностью осевого перемещения зубчатые диски 4 и входят в зацепление с ним. Зубья могут быть выполнены с неодинаковыми или одинаковыми боковыми гранями. Передача крутящего момента с ведущего элемента 1 на полуось 3 осуществляется за счет расклинивающего эффекта, который возникает благодаря перемещению зубчатых дисков 4 в сторону полуосей. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768672/11 (22) 12.12,89 (46) 23;03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Машиностроительный завод им.
В.И,Ленина (72) П.Г,Камашев, В.Г.Боков и А.В.Курапов (53) 629.113-587(088.8) (56) Патент США ¹ 4128021, кл. F 16 Н 35/04, 1978. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение предназначено для использования в мотоблоке, может быть использовано также в автомобилях или тракторах. Цель изобретения — повышение
„„. Ж„„1721343 А1 (я)з F 16 Н 35/04, В 60 К 17/20 надежности работы и упрощение конструкции. Дифференциальный механизм содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосью 3 установлены с возможностью осевого перемещения зубчатые диски 4 и входят в зацепление с ним. Зубья могут быть выполнены с неодинаковыми или одинаковыми боковыми гранями. Передача крутящего момента с ведущего элемента 1 на полуось 3 осуществляется за счет расклинивающего эффекта, который возникает благодаря перемещению зубчатых дисков 4 в сторону полуосей. 10 ил.
1721343
55
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования в мотоблоке, а также в автомобилях и тракторах, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан дифференциальный механизм в разблокированном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — часть развертки соединения зубчатых дисков, зубья которых выполнены с неодинаковыми боковыми гранями, и ведущего элемента (слева показано положение зубчатых дисков в разблокированном состоянии, справа — при передаче крутящего момента на полуоси); на фиг. 3 — то же, зубья зубчатого диска с одинаковыми боковыми гранями; на фиг. 4 — дифференциальный механизм при передаче крутящего момента на полуоси, общий вид; на фиг. 5 — то же, при увеличении угловой скорости правой полуоси; на фиг. 6 — развертка соединения ведущего элемента с зубчатыми дисками, имеющими зубья с неодинаковыми боковыми гранями; на фиг. 7 — то же, зубья с одинаковыми боковыми гранями; на фиг. 8 — зубчатый диск; на фиг. 9 — разрез А-А на фиг. 8; на фиг.
10 — вид Б на фиг. 8, Дифференциальный механизм, предназначенный для использования в мотоблоке, содержит ведущий элемент 1 с профилированными торцовыми поверхностями 2 и полуоси 3. Между ведущим элементом 1 и полуосями 3, соосно с ними, расположены зубчатые диски 4, установленные с возможностью осевого перемещения.
Зубья 5 дисков 4 расположены на торцовой поверхности, обращенной к ведущему элементу 1, и входят в зацепление с ним. Зубчатый диск 4 имеет шесть зубьев 5, выполненных с неодинаковыми гранями 6.
Угол а наклона боковой грани 6 зуба 5 принят равным 17О. Наибольшее расстояние S< между полуосью 3 и обращенной к ней торцовой поверхностью 7 принято равным
5мм, Дифференциальный механизм работает следующим-образом.
5 Вследствие инерционности зубчатых дисков 4 и при вращении ведущего элемента 1 происходит проскальзывание боковых граней 6 зубьев 5 по профилированной поверхности 2 ведущего элемента 1. Это при10 водит к осевому перемещению дисков 4 в сторону полуосей 3. Благодаря тому, что возможно осевое перемещение дисков 4 больше расстояния между торцовой поверхностью 7 и полуосью 3, возникает раскли15 нивающий эффект, обеспечивающий передачу крутящего момента на полуоси 3 с одинаковыми угловыми скоростями. При увеличении угловой скорости любой из полуосей 3 относительно ведущего элемента 1
20 происходит поворот соответствующего зубчатого диска 4. Зубья 5 входят во впадины профилированной поверхности 2 ведущего элемента 1, при этом между полуосью 3 и обращенной к ней торцовой поверхностью
25 7диска 4 образуется зазор. Благодаря этому происходит рассоединение полуоси 3 и ведущего элемента 1. При выравнивании угловых скоростей ведущего элемента 1 и полуоси 3 происходит их обратное соедине30 ние, Формула изобретения
Дифференциальный механизм, содержащий ведущий элемент с профилирован35 ными торцовыми поверхностями, полуоси и расположенные между ними, установленные с возможностью осевого перемещения, зубчатые диски, зубья которых расположены на торцовой поверхности, обращенной к
40 ведущему элементу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, торцовые поверхности дисков и обращенные к ним поверхности полуосей выполнены плоски45 ми, а угол наклона боковой грани зуба находится в пределах 15 < а < 45О
1721343 б
Фиг.2 б б
1721343 1721343 г
Фиг. 7
1721343
15
25
35
50
Составитель С.Белоусько
Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор О.Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 941 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





