Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана. Для этого барабан снабжен смонтированными на приводном валу аксиально подвижными корпусами, фланцы закреплены на них. Внутренняя обечайка жестко связана с вторым фланцем, причем соединение кольцевого поршня с вторым фланцем выполнено в виде цилиндрических вставок и винтов. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 29 D 30/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы
О
СО
О (21) 4765484/05 (22) 05.12,89 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А.И.Симченко и И.И.Титов (53) 678.057.94/678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
М 804509, кл. В 29 0 30/24, 1981.
Авторское свидетельство СССР
hh 448964, кл. В 29 О 30/24, 1972.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин, Известен барабан для сборки и формования покрышек, содержащий смонтированную на валу ступицу, аксиально подвижные фланцы, формующую диафрагму, приспособления для удержания бортов покрышки и закрепленные на фланцах и взаимодействующие одна с другой обечайки, выполняющие функцию дополнительных диафрагм.
Недостатком этого барабана является то, что аксиальное перемещение обечаек ограничено и определяется ходом перемещения фланцев при формовании покрышек, что не позволяет использовать барабан для сборки покрышек разных типоразмеров без замены обечаек, „„. Ы„„1720889 А1 (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
LLIMH (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин. Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана, Для этого барабан снабжен смонтированными на приводном валу аксиально подвижными корпусами, фланцы закреплены на них, Внутренняя обечайка жестко связана с вторым фланцем, причем соединение кольцевого поршня с вторым фланцем выполнено в виде цилиндрических вставок и винтов.
3 ил.
Известен и другой барабан для борки и формования покрышек, содержащий смонтированные на приводном валу два фланца, концентрично расположенные относительно приводного вала цилиндрические наружная и внутренняя обечайки, наружная из которых жестко связана с одним фланцем, и телескопически смонтированный внутри обечаек кольцевой поршень, соединенный с вторым фланцем.
Недостатком известного барабана является ограничение диапазона собираемых покрышек, так как величина перемещения фланца ограничивается рабочим ходом поршня и невозможностью регулирования величины перемещения полого штока, что приводит к смещению центра барабана и брекерно-протекторного браслета в момент совмещения его с каркасом при формовании.
1720889
Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана.
Поставленная цель достигается тем, что барабан снабжен смонтированными на приводном валу аксиально подвижными корпусами, фланцы закреплены на них, а внутренняя обечайка жестко связана с вторым фланцем, причем соединение кольцевого поршня с вторым фланцем выполнено в виде цилиндрических вставок и винтов.
На фиг.1 изображен барабан для сборки и формования покрышек, общий вид, разрез; на фиг.2 — то же, после формования покрышки; на фиг.3 — то же, с измененным раздвигом.
Барабан для сборки и формования покрышек содержит смонтированную на приводном валу 1 ступицу 2, установленные на ней аксиально подвижно корпуса 3 и 4 с закрепленными на них посредством кронштейнов 5 двумя фланцами 6 и 7, на которых смонтированы приспособления 8 для удержания бортов покрышки, диафрагма 9 и жестко закреплены концентрично относительно приводного вала наружная и внутренняя обечайка 10 и 11.
Корпуса 3 и 4 соединены между собой и ступицей 2 диаметрально расположенными друг относительно друга синхронизаторами
12, Каждый корпус 3 и 4 снабжен жестко закрепленной на нем штангой 13, размещенной в направляющих 14 ступицы 2.
Во внутренней обечайке 11 установлен коаксиально подвижный кольцевой flop шень 15, один конец которого посредством регулировочных цилиндрических вставок 16 и винтов 17 жестко связан с вторым фланцем 7, а другой конец, снабженный манжетами 18, телескопически размещен в наружной обечайке 10, Внутренняя обечайка 11 жестко связана с вторым фланцем 7.
На концах ступицы 2 посредством резьбовых соединений и шпонок 19 закреплены фигурные кольца 20 и 21, размещенные внутри корпусов 3 и 4, а в середине ступицы жестко закреплен упор 22.
Барабан работает следующим образом.
После установки бортов покрышки на приспособления 8 подается воздух в полость А, затем одновременно в полости Б.
При этом корпуса 3 и 4 одновременно вместе с фланцами 6 и 7 перемещаются к центру барабана и по ступице 2, перемещая обечайки 10 и 11, навстречу друг друга. В это же время кольцевой поршень 15, взаимодейст5 вуя с наружной обечайкой 10, перемещается относительно нее, изолируя уплотнительными манжетами 18 одну от другой полости А и В, а штанги 13, перемещаясь в направляющих 14, предотвращают взаимный пово10 рот корпусов 3 и 4 относительно ступицы 2.
Как только покрыша сформуется и корпуса 3 и 4 достигнут упора 22, воздух стравливается из полости А и готовая покрышка снимается с барабана, Затем воздух стравли15 ваетея одновременно из полостей Б и подается в полость B. Корпус 3 и 4 перемещаются от центра барабана, перемещая на себя соответственно фланцы 6 и 7 и обечайки 10 и 11.
Одновременно кольцевой поршень 15 пере20 мещается относительно наружной обечайки
10, изолируя манжетами 18 полость А от полости B.
Как только корпуса 3 и 4 упрутся в кольца
20 и 21 и остановятся, новый каркас покрыш25 ки устанавливается на приспособления 8, воздух из полости В стравливается. Затем цикл повторяется. Изменение раздвига барабана достигается сменой регулировочных цилиндрических вставок 15 и
30 кронштейнов 5. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий
35 смонтированные на приводном валу два фланца, концентрично расположенные относительно приводного вала цилиндрические наружная и внутренняя обечайки, наружная из которых жестко связана с од40 ним фланцем, и телескопически смонтированный внутри обечаек кольцевой поршень, соединенный с вторым фланцем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, 45 он снабжен смонтированными на приводном валу аксиально подвижными корпусами, фланцы закреплены на них, а внутренняя обечайка жестко связана с вторым фланцем, причем соединение кольцевого поршня с
50 вторым фланцем выполнено в виде цилиндрических вставок и винтов. 1720889
1720889
70 22 Ю 2 Ф
Фиг.5
Составитель E.Êðèãåð
Редактор И.Ванюшкина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Заказ 918 Тираж Подпис
ВНИИП одписное
ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород у .Г город, ул. агарина, 1 1, 101



