Центрифуга для очистки масла
Изобретение относится к машиностроению , в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования . Цель изобретения - снижение 70 П Б j s////s//Krffa 16 энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки масла. Центрифуга для очистки масла включает установленный на неподвижной оси 1 ротор, содержащий крышку 2, основание 3 с колонкой 4, имеющей на торцах верхнюю 5 и нижнюю 6 конусообрэзные отбортовки, внутренний гидропривод, -снабженный устройствами ввода 9 и вывода 10, состоящими из ребер, расположенных между верхней 5 и нижней 6 отбортовками и основанием 3 и крышкой 2 ротора. Ротор снабжен цилиндрической вставкой 18, разделяющей его полости на внешнюю 19 и внутренюю 20 полости, при этом на конусообразных отбортовках 5. 6 выполнены дроссельные отверстия 21, 22. сообщающие указанные полости с зонами устройства ввода 9 и вывода 10 масла. Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение энергозатрат на функционирование центрифуги при сохранении качества очистки масла. 3 ил. (Л С vi го о VI кэ о Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838531/13 (22) 12.06.90 (46) 23.03;92. Бюл. N 11 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт Научно-производственного объединения по лесному машиностроению (72) Л. И. Анучин, А. Б. Стесин, О. Н. Гусев, И.В.. Воскобойников и T. А. Ерохина (53) 66.067.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 578110, кл. В 04 В 1/04, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N . 1567281 ° кл. В 04 В 3/00, 1987. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования. Цель изобретения — снижение Ы 1720726 A l (я)5 B 04 В 1/02, 1/04, 9/00 энергозатрат на привод ротора при сохра.нении качества очистки масла. Центрифуга для очистки масла включает установленный на неподвижной оси 1 ротор, содержащий крышку 2, основание 3 с колонкой 4, имеющей на торцах верхнюю 5 и нижнюю 6 конусообразные отбортовки, внутренний гидропривод, снабженный устройствами ввода 9 и вывода 10, состоящими из ребер, расположенных между верхней 5 и нижней
6 отбортовками и основанием 3 и Kpb!LUKoA
2 ротора. Ротор снабжен цилиндрической вставкой 18, разделяющей его полости на внешнюю 19 и внутренюю 20 полости, при этом на конусообразных отбортовках 5, б выполнены дроссельные отверстия 21, 22, сообщающие указанные полости с зонами устройства ввода 9 и вывода 10 масла, Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение энергозатрат на функционирование центрифуги при сохранении качества очистки масла. 3 ил.
1720726 отбортовках, и размещенную внутри ротора 35 неподвижную ось.
Недостатком известной центрифуги является относительно высокое потребление энергии в устройстве авода масла в ротор, Цель изобретения — снижение энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки.
Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, включающей установленный на неподвижной оси ротор, содержащий крышку, основание с колонкой, имеющей на торцах верхнюю и нижнюю конусообразные отбортовки., внутренний гидропривод, снабженный устройствами ввода и вывода масла, состоящими из ребер, расположен- 50 ных между верхней и нижней отбортовками и основанием, и крышкой ротора, ротор снабжен цилиндрической вставкой, установленной на верхней и нижней отбортовках по их наружному диаметру и разделяющей ротор на внешнюю и внутрен.нюю полости, при этом на конусообразных отбортовках выполнены дроссельные отверстия, сообщающие внутреннюю полость
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла с внутренним гидроприводом ротора. и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин и стационарного оборудования.
Известна центрифуга с гидроприводом ротора, содержащая неподвижную ось с отверстиями для подвода и отвода жидкости, ротор, включающий крышку, основание и наружный гидропривод с тангенциальными наружными соплами, расположенными в нижней части ротора на его днище.
Существенным недостатком центрифу-. ги с наружным гидроприводом ротора является повышенное энергопотребление на функционирование привода. КПД которого теоретически может достигать величины не более 0,5, что обьясняется отсутствием надлежащей организации потока при вводе масла в ротор.
Более полное использование подведенной к гидроприводу энергии достигается в центрифуге с внутренним гидроприводом ротора, в которой поток при его вводе во вращающийся ротор закручивают в направлении вращения.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является центрифуга, содержащая ротор, включающий крышку, основание, колонку с конусообразными отбортовками по торцам, внутренний гидропривод, имеющий устройство ввода и вывода масла, расположенные в конусообразных
1G
30 ротора с зонами устройств ввода и вывода масла.
На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Центрифуга для очистки масла содержит установленный на неподвижной оси 1 ротор, содержащий крышку 2, основание 3 с колонкой 4, имеющей на торцах верхнюю
5 и нижнюю 6 конусообразные отбортовки, внутренний гидропривод, снабженный направляющим аппаратом 7 с косыми щелями
8 и устройствами ввода 9 и вывода 10 масла.
Ось 1 снабжена отверстиями для подвода 11 и отвода 12 масла, Сопряжения 13, 14, образованные осью
1, основанием 3 и крышкой 2 ротора, служат в качестве подшипников скольжения.
Устройство 9 ввода состоит из радиальных ребер 15, расположенных между основанием и нижней конусообразной отбортовкой 6.
Устройство 10 вывода содержит каналы, образованные тонкими тангенциальными ребрами 16, заключенными между торцов поверхнсоти крышки 2 и верхней 5 отбортовкой, Тангенциальные каналы имеют прямоугольное сечение. Отверстия 12 для отвода жидкости выполнены прямоугольного сечения в тонкостенном экране 17, установленном в верхней части оси 1.
На верхней 5 и нижней 6 отбортовках по их наружному диаметру установлена цилиндрическая вставка 18, разделяющая ротор на внешнюю 19 и внутреннюю 20 полости, а на конусообразных отбортовках 5 и 6 выполнены дроссельные отверстия 21, 22, сообщающие внутреннюю полость 20 с зонами устройств ввода 9 и вывода 10 масла.
Центрифуга работает следующим образом.
Масло, нагнетаемое под давлением в центрифугу, проходя через косые щели 8 направляющего аппарата 7, получает закрутку, после чего через устройство 9 ввода поступает во внешнюю полость 19 ротора, из которого выводится по тангенциальным каналам, придающим потоку направление .движения, противоположное направлению вращения.
Положительная сумма закруток при вводе и выводе масла обуславливает образование момента, побуждающего ротор вращаться на неподвижной оси 1. Одновременно часть жидкости через дроссельные отверстия 21 поступает во внутреннюю полость 20. При этом происходит существенное снижение гидравлических потерь в устройствах ввода 9 и вывода 10 масла за счет уменьшения. действия кориолисовых
1720726
Составитель H,Êîòåëåañêèé
Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор Л.Бескид
Редактор О.Головач
Заказ 910 Тираж Подписное
8НИИПИ Государотвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сил в периферийной части указанных устройств на участках, расположенных между дроссельными отверстиями 21, 22 и внутренней поверхностью крышки 2 ротора.
Уменьшение действия кориолисовых сил связано с уменьшением потока масла, про- 5 ходящего через периферийные участки устройств ввода 9 и вывода 10, Качество очистки масла в этом случае сохраняется, поскольку, несмотря на уменьшение радиуса центрифугирования масла;через полость 10
20 проходит небольшая часть потока и время прохождения его больше времени прохождения потока масла через внешнюю полость 19, 15
Таким образом, наличие дроссельных отверстий в конусообразных отбортовках гидропривода центрифуги в сочетании со вставкой обеспечивает снижение энергозатрат на его функционирование при сохра- 20 нении качества очистки, Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла, включающая установленный на неподвижной оси ротор, содержащий крышку, основание с колонкой, имеющей на торцах верхнюю и нижнюю конусообразные отбортовки, внутренний гидропривод, снабженный устройствами ввода и вывода масла, состоящими из ребер, расположенных между верхней и нижней отбортовками и крышкой и основанием ротора соответственно, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод ротора при сохранении качества очистки, ротор снабжен цилиндрической вставкой, установленной на верхней и нижней отбортовках по их наружному диаметру и разделяющей ротор на внешнюю и внутреннюю полости, при этом в конусообразных отбортовках выполнены дроссельные отверстия, сообщающие внутреннюю полость ротора с зонами устройств ввода и вывода масла.


