Центрифуга для обезвоживания масла
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах технологического оборудования заводов, в установках частичной регенерации отработавших масел. Цель изобретения - ускорение процесса обезвоживания масла. Центрифуга содержит ротор 1, корпус 2, в котором имеется полость 3 для сбора масла, вытекающего из сопел 4 гидропривода, и канал 5 подвода обводненного масла в ротор 1, струйный насос 6, рабочее сопло 7 которого имеет автономный канал 8 подвода рабочей жидкости. Приемная камера 9 насоса 6 сообщена с полостью сбора 3 посредством канала 10, заборное отверстие 11 которого расположено выше уровня расположения сопел 4 гидропривода. Полость сбора 3 посредством сливного отверстия 12 сообщается с герметичным баком гидросистемы, а грязевая полость ротора 1 посредством канала 13 сообщается с баком сбора воды. Использование центрифуги со струйным насосом позволяет сократить временные и энергетические затраты на обезвоживание единицы объема масла. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 04 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР. (21) 4386350/30-13 (22) 29.02.88 (46) 23.10.90. Бюл, N- 39 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) Л.А.Нагорский и Н.Д.Баскаков (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011269, кл. В 04 В 1/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1409330, кл. В 04 В 9/06, 1988.
„„SU„„1600844 А 1
2 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ
МАСЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в. частности к устройствам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах технологического оборудования заводов, в установках частичной регенерации отработавших масел. Цель изобретения— ускорение процесса обезвоживания масла. Центрифуга содержит ротор
1600844 сопл 4 гидропривода. Полость сбора
3 посредством сливного отверстия 12 сообщается с герметичным баком гидро5 системы, а грязевая полость ротора
1 посредством канала 13 сообщается с баком сбора воды, Использование центрифуги со струйным насосом позволяет сократить временные и энергетические затраты на обезвоживание единицы объема масла. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах технологического оборудования заводов, в установках частичной регенерации отработавших масел.
Цель изобретения — ускорение процесса обезвоживания масла путем отсоса паров воды иэ корпуса.
На фиг, 1 и 2 приведена центрифуга со струйным насосом расположенФ
ЗО ным соответственно в корпусе и вне корпуса центрифуги.
Центрифуга содержит ротор 1, установленный вокруг него корпус 2, в котором имеется полость 3 для сбора масла, вытекающего иэ сопл 4 гидропривода, В корпусе 2 выполнен канал 5 подвода обводненного масла в ротор.
Центрифуга содержит также струйный насос 6 (обведен пунктирной линией), рабочее сопло 7 которого имеет автономный, не соединенный с каналом 5 канал 8 подвода рабочей жидкости. Приемная камера 9 насоса
6 сообщена с полостью сбора 3 посредством канала 10, для отвода масла, заборное отверстие 11 которого расположено вьппе уровня расположения сопл
4 гидропривода, Полость сбора 3 посредством сливного отверстия 12 сооб- 5О щается с герметичным маслобаком гидросистемы (не показан). Грязевая полость ротора 1 посредством канала 13 сообщается с баком сбора воды (не показан). 55 корпус 2, в котором имеется полость
3 для сбора масла, вытекающего иэ
; сопл 4 гидропривода, и канал 5 под. вода обводненного масла в ротор 1, струйный насос 6, рабочее сопло 7 которого имеет автономный канал 8 подвода рабочей жидкости. Приемная камера 9 насоса 6 сообщена с полостью сбора 3 посредством канала 10, заборное отверстие 11 которого расположено выше уровня расположения !
Центрифуга работает следующим образом.
Обводненное масло под давлением поступает по каналу 5 в ротор 1, из которого истекает в виде струй через сопла 4 гидропривода в полость 3 сбора, сообщая ротору 1 вращающий момент. Проходя через ротор 1, масло частично обезвоживается под действием центробежных сил. Отсепарировавшаяся в роторе вода отводится иэ него в бак по каналу 13 отвода.
Одновременно к рабочему соплу 7 струйного насоса 6 по каналу 8 под давлением подводится рабочая жидкость, например вода, которая, истекая из него, создает вакуум в приемной камере 9 струйного насоса 6 и в сообщающийся с нею посредством канала
10 полости 3 сбора.
Истекающие из сопл 4 струи частично обезвоженного масла ударяются о стенку корпуса 2 и частью дробятся на мелкие капли, а частью растекаются по ней тонким слоем, благодаря чему площадь свободной поверхности масла возрастает. Большая площадь поверхности испарения и наличие вакуума в полости 3 сбора создают условия для интенсивного выпаривания оставшейся воды из масла. Выпаренное обезвоженное масло, собравшееся в нижней части полости 3 сбора, отводится из нее через сливное отверстие 12 в герметичный маслобак гидросистемы.
Пары воды отсасываются иэ полости
3 сбора по каналу 10 струйным насосом 6 и поступают в его проточную часть, где происходит с конденсация, а затем транспортировка в бак для сбора воды.
Составитель Н. Котелевский
Техред М. Ходанич Корректор g. Кучерявая
Редактор Л. Гратилло
Заказ 3232 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 16
Поскольку заборное отверстие 11 приемной камеры 9 струйного насоса
6 расположено выше уровня расположения сопл 4 гидропривода,,то насос
6 отводит только выпарившуюся из масла воду. При этом улучшается ка.чество очистки масла, так как наличие вакуума в околороторном простран. стве приводит к повышению частоты вращения ротора центрифуги.
Использование центрифуги со струйным насосом позволит сократить временные и энергетические затраты на обезвоживание единицы объема масла.
Формула изобретения
Центрифуга для обезвоживания масла, содержащая ротор с сопловым гид00844 6 роприводом, установленный вокруг него корпус, имеющий в нижней части полость для сбора масла, вытекающеS го из гидропривода, и каналы для подвода масла в ротор и отвода его из указанной полости, и струйный на,сос, приемная камера которого сообщена с корпусом, служащим для создания вакуума внутри последнего, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса обезвоживания масла путем отсоса паров воды из корпуса, заборное отверстие приемной камеры струйного насоса расположено выше уровня расположения сопл гидропривода.


