Набережная из массивов - гигантов
Изобретение относится к гидросооружениям . Цель изобретения - снижение материалоемкости набережной и трудоемкости ее возведения. Массив-гигант 1 выполнен с внутренней переборкой 2, наклоненной к берегу, разделяющей полость массива на два трапецевидных отсека 3, 4. Отсек 4 заполнен засыпкой. Плита 5 верхней надстройки перекрывает отсек 3. Постель включает поярусно расположенные маты 6 из утилизированных автопокрышек 7. Полость автопокрышек 7 заполнена грунтоцементным заполнителем. Маты расположены между прослойками 9 из сыпучего материала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 В 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747094/15 (22) 07.08.89 (46) 07.03.92. Бюл. № 9 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В.Журавлев (53) 627.7 (088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др, Порты и портовые сооружения.— М.: Стройиздат, 1979, с. 329, рис. XVI. 4 "а", Авторское свидетельство СССР
¹ 1588831, кл. Е 02 B 3/06, 1988. (54) НАБЕРЕЖНАЯ ИЗ МАССИВОВ ГИГАНТОВ
„„SU ÄÄ 1717703А1 (57) Изобретение относится к гидросооружениям. Цель изобретения — снижение материал оем кости набережной и трудоемкости ее возведения. Массив-гигант
1 выполнен с внутренней переборкой 2, наклоненной к берегу, разделяющей полость массива на два трапецевидных отсека 3, 4.
Отсек 4 заполнен засыпкой. Плита 5 верхней надстройки перекрывает отсек 3, Постель включает поярусно расположенные маты 6 из утилизированных автопокрышек
7, Полость автопокрышек 7 заполнена грунтоцементным заполнителем. Маты расположены между прослойками 9 из сыпучего материала. 2 ил.
1717703
Составитель P.Íàãoðíàÿ
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М Максимишинец
Редактор М.Янкович
Заказ 856 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении речных и морских причальных сооружений в условиях дефицита камня, слабых грунтов основания и сейсмических явлений, Цель изобретения — снижение материалоемкости работ и трудоемкости возведения, На фиг,1 изображена набережная из массивов-гигантов, разрез; на фиг,2 — разреза А-А на фиг.1 (показ крепления автопокрышек, заполненных грунтоцементным заполнителем, между собой).
Набережная из массивов-гигантов включает массив-гигант 1 с наклонной к берегу переборкой 2, образующей трапецевидные отсеки 3 и 4. Отсек 4 заполнен грунтовой засыпкой. Плита верхней надстройки 5 перекрывает отсек 3. Полость включает поярусно расположенные упругие маты 6 из утилизированных автопокрышек
7 с грунтоцементным заполнителем 8 и прослойки из сыпучих материалов 9, расположенные между подошвой, матами и грунтом основания. Маты 6 собраны путем охвата соприкасающихся автопокрышек 7 хомутами 10, обеспечивающими цепное соединение.
Формула изобретения
Набережная из массивов гигантов, включающая расположенную на грунтовом основании постель из утилизированных автопокрышек, надстройку и обратную засып10 ку, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости набережной и трудоемкости ее возведения, каждый массив-гигант снабжен наклонной к берегу внутренней переборкой, разделяющей его
15 полость на два трапецевидных в разрезе отсека, из которых тыловой заполнен засыпкой, при этом автопокрышки скреплены между собой в маты, уложены в пределах постели поярусно горизонтальными ряда20 ми, кольцевые полости автопокрышек заполнены грунтоцементом, а между рядами матов го высоте и между грунтом основания и.подошвой массива-гиганта устроена прослойка из сыпучего материала, причем по25 дошва массива-гиганта расположена на уровне верха постели.

