Анкерный больверк
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в речных и портовых сооружениях, а также при строительстве подпорных сооружений и ограждений котлованов. Цель изобретения -^ повышение зффективностибольверка за счет уменьшения распорных нагрузок путем обеспечения ограниченного перемещения анкерной тяги вместе с лицевой шпунтовой стенкой в сторону акватории и снижения материалоемкости больверка. В системе анкерного больверка перед анкерной опорой 6 установлен упругий амортизатор 11, который обеспечивает ограниченные горизонтальные деформации: горизонтальное перемещение анкера и наклонные перемещения лицевого шпунта 1 и анкерной опоры 6. В качестве устройства для обеспечения этих деформаций анкерный больверк снабжен упругим амортизатором 11 в зиде утилизированной автопокрышки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.Фиг.1СОсI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 В 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4722337/15 (22) 24.07.89 (46) 23.02.92. Бюл. hh 7 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В. Журавлев (53) 627.8 (088.8) (56) Джунковский Н.Н. Поры и портовые сооружения, ч. II, М.: Стройиздат, 1967, с. 183205, рис.IX.7. (54) АНКЕРНЫЙ БОЛЬВЕРК (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в речных и портовых сооружениях, а также при строительстве подпорных сооружений и ограждений котлованов. Цель изобретения — повышение эффективности
„„5U „„1714021 А1
/ больверка за счет уменьшения распорных нагрузок путем обеспечения ограниченного перемещения анкерной тяги вместе с лицевой шпунтовой стенкой в сторону акватории и снижения материалоемкости больверка. В системе анкерного больверка перед анкерной опорой 6 установлен упругий амортизатор 11, который обеспечивает ограниченные горизонтальные деформации: горизонтальное перемещение анкера и наклонные перемещения лицевого шпунта 1 и анкерной опоры 6. В качестве устройства для обеспечения этих деформаций анкерный больверк снабжен упругим амортизатором 11 в виде утилизированной автопокрышки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1714021
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в речных и морских сооружениях, а также при строительстве подпорных сооружений и ограждений котлованов.
Цель изобретения — повышение эффективности больверка за счет уменьшения распорных нагрузок путем обеспечения ог раниченного перемещения анкерной тяги вместе с лицевой шпунтовой стенкой в сторону акватории и снижения материалоемкости больверка.
На фиг.1 дан анкерный больверк, поперечный разрез; на фиг,2- анкерная опора с упругими амортизаторами; на фиг.3 — схема податливости больверка.
Анкерный.больверк состоит из лицевого шпунта 1 с распределительным поясом 2, временных опор для установки анкерных тяг 3 — 5, анкерной опоры (или плиты) 6, звеньев анкерных тяг 7-10, упругого амортизатора 11, располагаемого перед анкерной опорой 6, нанизанного,за звено анкерной тяги 10 и закрепленного гайкой
12. Звенья анкерных тяг 7-10 размещены над поверхностью обратной грунтовой засыпки 13, Анкерная опора 6, звено анкерной тяги 10 и упругий амортизатор 11, исключая талреп 14, расположены в обратной грунтовой засыпке 15. Верх шпунта заканчивается шапочным брусом (или оголовком больверка 16). Верхний слой грунта обратной засыпки 17 расположен над обратными засыпками 13 и 15 грунтом и сверху ограничен поверхностью портовой территории.
Анкерный больверк работает следующим образом.
При превышении анкерного усилия вследствие, например, перегрузки портовой территории или сейсма происходят микроперемещения анкерной стенки 6, звеньев
5 анкерных тяг 7-10 вместе с оголовком больверка 16 в сторону. акватории, что обусловлено способностью воспринимать упругие деформации упругим амортизатором 11. lloдатливость анкерной системы обуславлива10 ет, в свою очередь, поворот шпунтовой стенки 1 в сторону акватории. Податливость анкерной системы и поворот стенки 1 снижают величины распорных нагрузок на лицевую стенку и приводят к уменьшению
15 анкерного усилия, что в совокупности приводит к снижению материалоемкости.
При отсутствии перегрузок работа больверка аналогична описанной, но тогда при проектировании устанавливают меньшие
20 диаметры анкеров и более легкие типы шпунта.
Формула изобретения
1. Анкерный больверк, включающий лицевую шпунтовую стенку и размещенные в
25 грунтовой засыпке последовательно установленные от лицевой стенки анкерную тягу ианкернуюопору,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности больверка за счет уменьшения распорных
30 нагрузок путем обеспечения ограниченного перемещения анкерной тяги вместе с лицевой шпунтовой стенкой в сторону акватории и снижения материалоемкости больверка, он снабжен упругим амортизатором, уста35 новленным в грунтовой засыпке перед анкерной опорой со стороны анкерной тяги.
2. Больверк по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий амортизатор выполнен в виде утилизированной автопокрышки.

