Способ устройства дорожного покрытия
Использование: автомобильные дороги. Сущность изобретения: очищенное от пыли и грязи основание (старое асфальтобетонное покрытие) разогревают, распределяют одномерный черный щебень фракции 40-50 мм слоем в одну щебенку (в количестве 20- 25 кг/м2), вдавливают его в основание на глубину разогрева, равную 1 /3-1 /2 диаметра зерен черного щебня, катком и устраивают асфальтобетонное покрытие.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (54)5 Е 01 С 7/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641411/33 (22) 25.01.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (75) А,С,Фурманенко, P,А.Шир, О,С,Сухенько и Е.В.Таранина (53) 626.855.4 (088.8) (56) Ремонт и содержание автомобильных дорог. /Под ред. Г,В.Бялобжеского.— M.:
Транспорт, 1974, с. 48 — 49.
Авторское свидетельство СССР
¹787544,,кл. Е 01 С 7/32, 1979.
Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности-к способам устройства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.
Целью изобретения является повышение долговечности покрытия и упрощение технологии.
Способ устройства дорожного покрытия реализуется следующим образом.
Очищенное от пыли и грязи основание (старое асфальтобетонное покрытие) разогревают асфальторазогревателем, регулируя глубину разогрева скоростью перемещения асфал ьторазогревателя. Затем распределяют одномерный черный щебень фракции 40 — 50 мм слоем в одну щебенку (в количестве 20 — 25 кг/м ) и вдав2 ливают его в основание на глубину разогрева, равную 1/3 — 1/2 диаметра зерен черного щебня, катком массой 13 т за 6 — 8 проходов по одному следу, При этом происходит одновременно уплотнение разогретого асфальтобетонного слоя основания.
„„S U ÄÄ 1717688 А1 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ (57) Использование: автомобильные дороги.
Сущность изобретения: очищенное от пыли и грязи основание (старое асфальтобетонное покрытие) разогревают, распределяют одномерный черный щебень фракции 40-50 мм слоем в одну щебенку (в количестве 2025 кг/м ), вдавливают его в основание на глубину разогрева, равную 1/3 — 1/2 диаметра зерен черного щебня, катком и устраивают асфальтобетонное покрытие.
Укладку нового слоя асфальтобетона осуществляют асфальтоукладчиком после окончательного уплотнения разогретого слоя основания с выступающими зернами черного щебня.
Использование предлагаемого способа устройства дорожного покрытия позволяет повысить сдвигоустойчивость дорожной одежды и увеличить ее срок службы.
Формула изобретения
Способ устройства дорожного покрытия, включающий очистку основания, нанесение промежуточного слоя со щебнем, который вдавливают на величину 1/3 — 1/2 диаметра зерен щебня, и укладку асфальтобетонного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия и упрощения технологии, основание предварительно разогревают на величину вдавливания щебня, при этом щебень используют черный, фракции 40 — 50 мм в количестве 20-25 кг/м
