Способ приготовления асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом. Способ приготовления включает нагрев и разделение на фракции минеральных заполнителей, перемешивание нагретого битумного связующего с крупной фракцией заполнителя, последующее введение мелкого заполнителя и минерального порошка, перед подачей нагретого битумного связующего крупную фракцию заполнителя обрабатывают разжижителем до полного обволакивания его. Причем разделение заполнителей проводят по граничному зерну 5 мм. В качестве разжижителя применяют нефтяной гудрон или мазут. Для асфальтобетона из горячих смесей количество разжижителя составляет 0,7-1,5% от общего состава смеси. Для асфальтобетона из холодных смесей количество разжижителя составляет 1,6-3% от общего состава смеси. Технический результат: повышение морозостойкости и долговечности асфальтобетона. 5 з.п.ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом.
Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, включающий смешение нагретых минеральных заполнителей с минеральным порошком, расплавленным битумом и введение через 10-15 с пластификатора - дизельного топлива в количестве 3-5% от веса битума [А.С. 834302 МКИ Е 01 С 7/18, Способ приготовления асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий/И.В. Королев, Е. Н. Агеева и др. 2668412/29-33; Заявлено 14.07.78; опубликовано 30.05.81. Бюл. 20]. Известный способ облегчает перемешивание, укладку и уплотнение смеси, что сказывается положительно на водоустойчивости и прочности. Однако с течением времени легкая часть дизельного топлива испаряется, и периферийные зоны битумного покрытия преобретают исходные свойства; при знакопеременных температурных воздействиях и динамических нагрузках покрытие становится хрупким, снижаются его эксплуатационные характеристики. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающей нагрев и разделение заполнителей на фракции, перемешивание нагретого битумного связующего с грубой фракцией заполнителя и последующее введение мелкой фракции заполнителя и минерального порошка [А.С. 520929 МКИ Е 01 С 7/18, Способ приготовления асфальтобетонной смеси /Карл Гуннар Олсон (Швеция). - 1720906/33; Заявлено 01.12.71; опубликовано 05.07.76. Бюл. 25]. Недостатком данного способа является невысокая морозостойкость и долговечность асфальтобетонных покрытий при их эксплуатации в районах с резкоконтинентальным климатом. Целью изобретения является повышение морозостойкости и долговечности асфальтобетона. Поставленная цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси, включающем нагрев и разделение заполнителей на фракции, перемешивание нагретого битумного связующего с крупной фракцией заполнителя, последующее введение мелкой фракции заполнителя и минерального порошка, перед подачей нагретого битумного связующего крупную фракцию заполнителя обрабатывают разжижителем до полного обволакивания его. Разделение заполнителей проводят по граничному зерну 5 мм. В качестве разжижителя применяют нефтяной гудрон. В качестве разжижителя применяют мазут. Для асфальтобетона из горячих смесей количество разжижителя, взятого для обработки крупного заполнителя, составляет 0,7





песок - 35%
минеральный порошок - 10%
2) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 0,65%
вязкий битум БНД 90/130 - 4,35%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
3) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 0,7%
вязкий битум БНД 90/130 - 4,3%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
4) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 0,7%
вязкий битум БНД 90/130 - 4,3%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
5) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 1,5%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,5%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
6) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 1,5%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,5%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
7) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 1,55%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,45%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
8) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 1,55%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,45%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
9) (прототип)
фракция заполнителя 1,7-20 мм - 50%
вязкий битум - 5%
фракция заполнителя менее 1,7 мм - 35%
минеральный порошок - 10%
II. Составы асфальтобетона из холодных смесей
10) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 1,6%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,4%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
11) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 1,6%
вязкий битум БНД 90/130 - 3,4%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
12) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 3,0%
вязкий битум БНД 90/130 - 2%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
13) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 3%
вязкий битум БНД 90/130 - 2%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
14) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (мазут) - 3,1%
вязкий битум БНД 90/130 - 1,9%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
15) щебень фр. 5-20 мм - 50%
разжижитель (гудрон) - 3,1%
вязкий битум БНД 90/130 - 1,9%
песок - 35%
минеральный порошок - 10%
16) (прототип)
фракция заполнителя 1,7-20 мм - 50%
жидкий битум МГ 130/200 - 5%
фракция заполнителя менее 1,7 мм - 35%
минеральный порошок - 10%
Граничные пределы количественного введения разжижителя обоснованы для горячих и холодных асфальтобетонных смесей показателями асфальтобетона: прочность, морозостойкость, долговечность. Для горячих асфальтобетонных смесей оптимальным является количество вводимого разжижителя 0,7-1,5%. При уменьшении количества разжижителя менее 0,7% снижаются морозостойкость и долговечность асфальтобетона. При увеличении количества разжижителя более 1,5% морозостойкость и долговечность асфальтобетона увеличиваются, однако снижается предел прочности при сжатии ниже нормативного (2,5 МПа). Количество вводимого разжижителя 1,5% является граничным при переходе от горячих к холодным асфальтобетонным смесям. Для холодных асфальтобетонных смесей оптимальным является количество вводимого разжижителя 1,6-3%. При увеличении количества разжижителя более 3% снижается прочность асфальтобетона ниже нормативной (1,5 МПа), кроме того, снижаются показатели морозостойкости и долговечности асфальтобетона.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.03.2011
Дата публикации: 10.01.2012