Грузоподъемный кран
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях. С целью расширения эксплуатационных характеристик второе звено стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это даст возможность складывания стрелы Б транспортное положение, а также опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность крана за счет перевода массы второго телескопического звена под первое звено. Увеличение грузоподъемности грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске подсчитывается по формуле К2 LKo +(LHi)Q/l, где I, L - вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески; К0 - грузоподъемность грузоподъемного крана на второй крюковой подвеске; И, LI - расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок; Q - масса второго телескопического звена стрелы. 3 ил. С/ С
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 66 С 23/06, 23/44
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754768/11 (22) 30.10,89 (46) 07.03.92, Бюл. М 9 (71) Львовское объединение по производству автопогрузчиков (72) Е,И.Остапчук (53) 621.873(088.8) (56) Проспект гидрокрана "Foco-150" фирмы Foco, Швеция, 1977. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КР,А Н (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях. С целью расширения эксплуатационных характеристик второе звено стрелы установлено с возможностью располо>кения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным грузоподьемным кранам, иСпользуемым на грузовых автомобилях.
Известен грузоподьемный кран, содержащий основание с поворотной колонной, стойку, подъемный цилиндр, шарнирно прикрепленный к стойке и первому звену второго телескопического звена, с одной крюКовой подвеской под выдвижной секцией и цилиндром складывания, прикрепленным к звеньям стрелы, Для увеличения грузоподъемности грузоподъемнога крана невозможно установить дополнительную подвеску в нижней части стрелы из-за складывания стрелы в транспортное положение.. Ж, „1717527 А1 вниз при сложенной стреле стороне второго звена, Это даст возможность складывания стрелы в транспортное положение, а также опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность крана за счет перевода массы второго телескопического звена под первое звено. Увеличение грузоподьемности грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске подсчитывается по формуле Kz = LKp+(L>-11)0/1, где I, 1.— вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески; К> — грузоподъемность грузоподъемного крана на второй крюковой подвеске; Il, Ll — расстояни"= от оси вращения грузоподьемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок; Q — масса второго телескопического звена стрелы, 3 ил.
Известны грузоподьемные краны, содержащие смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости, стрелу с вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с возможностью принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески. одна иэ которых связана с корневой частью второго звена, а другая — с выдвижной.
Недостатком известных грузоподьемных кранов является то, что ограничено применение первой крюковой подвески из-за выступающей консоли второго телескопического звена с второй крюковой подвеской.
1717527
ЗО
40
При проведении погрузочно-разгрузочных работ на первой крюковой подвеске невозможно исключить из рабочей эоны влияние выступающей консоли с второй крюковой подвеской, что повышает опасность при проведении работ. Невозможно увеличить грузоподъемность грузоподьемнаго крюка на первой крюковой подвеске эа счет изменения расположения второго телескопического звена с второй крюковой подвеской, Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей и увеличение грузоподьемности груэоподьемного крана.
Указанная цель достигается тем, что второе звено стрелы установлено с вазможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это дает вазможность складывания стрелы в транспортное положение, опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность грузоподъемнога крана эа счет перевода массы второго телескопического звена на меньший вылет под первое звено, оставляя при этом неизменным грузавой момент.
На фиг.1 изображен предлагаемый грузоподъемный кран в рабочем положении второй крюковой подвески; на фиг.2 — грузоподьемный кран в рабочем положении первой крбкавой подвески; на фиг.З вЂ” схема для расчета грузоподьемности грузоподьемного крана на первой крюковой подвеске с учетом расположения второго звена под первым, Грузоподъемный кран содержит основание 1, на которое установлена поворотная колонна 2, стойка 3, подъемный цилиндр 4, шарнирно прикрепленный к стойке 3 и первому звену 5, второе телескопическое звено б с первой крюковой подвеской 7, выдвижной секцией 8, второй крюковой подвеской 9, цилиндр 10 складывания, шарнирно прикрепленный к звеньям стрелы.
Г рузоподьемный кран работает следующим образом.
При выключении цилиндра 10 складывания второе звено 6 с второй крюковой подвеской 9 устанавливается под первое звено 5, при этом первая крюковая подвеска 7 опускается в рабочую зону и при за5
25 креплении ее с выдвижной секцией 8 может перемещаться одновременно с второй крюковой подвеской, Грузоподъемность грузаподьемного крана на первой крюковой подвеске 7 равна Кг (фиг.З) Кг LK i i — lip Q
I где L, I — вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески;
К0 — грузоподъемность грузоподьемнога крюка на второй крюковой подвеске;
L>, I> — расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок;
Q — масса второго телескопического звена стрелы, Изабрете.|ие позволяет улучшить экс плуатационные характеристики грузоподьемного крана, расширить его эксплуатационные возможности и увеличить безопасность проведения погрузочноразгрузочных работ эа счет возможности расположения второго звена стрелы под первым вдоль него и первой крюковой подвески, шарнирно закрепленной на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена.
Ожидаемый годовой экономический эффект от использования на единицу продукции ориентировочно составит 1837 руб.
Формула изобретения
Грузоподьемный кран, содержащий смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с воэможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости стрелу со вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с воэможностью принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески, одна из которых связана с корневой частью второго звена, а другая — с выдвижной. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, второе з = .но стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. (717527
1717527
Составитель Е,Остапчук
Техред M,Ìoðãeíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор T.Çóáêoâà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 848 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



