Устройство управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины . Цель изобретения - повышение удобства управления, Устройство содержит коромысло 1,, закрепленное с возможностью поворота на секции 2 стрелы, закрепленной на платформе 3 подъемной машины, первый гидроцилиндр 4, закрепленный одним концом на платформе, а другим концом - на коромысле 1, второй гидроцилиндр 5, соединенный одним концом с закрепленной на платформе секцией 2 стрелы, а другим концом - с другой секцией 6 стрелы с рабочим органом 7, постоянную по длине штангу 8, закрепленную одним концом на коромысле 1, а другим концом - на платформе 3. 1 з.п. ф-лы. 4 ил, 3 С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 66 С 23/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l", Н flATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389001/27-11 (22) 05.02,82 (31) P 3104072. 1 (32) 06.02.81 (33) DE (46) 15.12.88. Бюл. М 46 (71) О унд. К. Оренштайн унд Коппель АГ (ИВ) (72) Дитер Шваппах (DK) (53) 62 1.873(088.8) (56) Патент ФРГ N - 1180679, кл. 81 е 87, 1964. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОЙ СТРЕЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ ГЛАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины. Цель изобретения — говышение удобства управления, Устройство содержит коромысло 1, закрепленное с воэможностью поворота на секции 2 стрелы, закрепленной на платформе 3 подъемной машины, первый гидроцилиндр ч, закрепленный одним концом
l на платформе, а другим концом — на коромысле 1, второй гилроцилиндр 5, соединенный одним концом с закрепленной на платформе секцией 2 стрелы, а другим концом — с другой секцией 6 стрелы с рабочим органом 7, постоянную по длине штангу 8, закрепленную одним концом на коромысле 1, а др гим кснцом — на;,гатформе 3. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. (Д
) .- 5553
J1зОа )Р f PHI а !! Cf!QCHTCß » tfQ it»eb»HQ
Коро?чь c7»0 кожет быть снабжено тр»алсг?ар г» :с . машяна»строен:»?ю. а имен—
HG K ус-,- о".-. стнам управления ;L ухСЕ?ГП?NСH?ч ОA C Тра."(0»1» ГП у э ОПО, » bef»iHQI»
* Ъ маши? bf
1? Ib,1:, T»e f Е-i-lHf — Цо biff?el?,»?Г удобства -п?а . л=.."я, »Чэ фиг. 1 .?эабражЕНа ПОВЪЕмиа:? машина с коромыслам; T?a ф??Г. 2 подъемная машина с коромыс -.ом, снабже= "H;ым Рь?ступам) ня фиГ,,-« Грузов подъемная машина .з работе.. ус rpof?c=ao упра.вления днухсекцисннс:=" "трелой подъемной машины содержи
»»
T=0ромь?сло 1, закрепленное с вазможностью поворота на се-;öèè 2 ст,-релы,,.шарнир-. но закрепленной на поворотной платАори" "3 самоходной подъемной машины, пер— вый гидрацилиндр 4 шарнирна закреплен- 20 ный Одним концОм на паворОтнОй платфОр мс. 3 самоко ?най подъемной машины, а груг??? кQ -föo-. — На коромысле 1 второй
Гидра??1?л?1:»:др 5 р ш-lpHHpHo соединенный 07! —:1?л концом = шарнирно закреп25 ленной на п??атфсрме секцией 2 стрелы, а другим концом — с другой секцией 6 стра?-.ь„, на которой шарнирна закреплен рабочий Орга?1 7.„:H ?.focтояннуш па дл??не fi?7-.g H г у 8 шарнир?»0 закреплен, «(» ную адни; кo fцом а ксрсмыс ле 1, а другим кснцсм —;;а платформе 3.
l0÷êà, кре? .л HER коромысла 1 на з а крепл-:.—:ной на -b? а:форме 3 ек ции 2 з5 ст«ре. .?и ра пс: — сжена . ?ежду точками 1» 0 и 11:;.-.е пл ння соответственно первого гид?00»ги»П-,.Hi!pe 4 H п0»» сянной пО Дли?- с штанги Я !1= коромысле 1. Тачка 12 крегления постоянной пс длине штан-- 4()
Ги с п:-. платсорме 3 подьемной машины ра»-пo — Q?<е??e we«cffy точками 13 и кр»ег?лсни» co»»òHe "1 с ГвенHQ секции 2 ст;-:елы и пе;,ного Гидро?;гцтиндра 4 на г?латфор??е 3 и выше линии 15 соединен»»я;?е??д,»,» i fox."; f тыми тачкам»и к ре и-ления, » Очка крей»1»"ния НОрамысла на.секции 2 находится выше линии 16 соеди ref-»Hя между точкам?«1 1 Г? 11 11 крепления !QcтоЯннай па длине штанги 8
5U и первого гидроцилиндра 4. Точка 12 крег;.ления постоянной IIQ длине штанги
8 на платформе 3 смещена в сторону точки 13 крепления, закрепленной на платформе секции 2 стрелы, а точка 2
» 3 крепления коромысла 1 Hd эакрепленнаи на глатформе 3 секции 2 стрелы н сторону точки 10 крепления первого
Гидроцили??др»а ; на коромысле 1, p-в..спслсженным в прадо ?bHом направлении секции 2 стрелы выше своей тс-,— .-.H 9 Kpcïления ;.-ыступом .7, с котогьм шарннрнс соединен один конец тре с гo г:идроцилиндра 18, другой конец к Yopof Q 3BKpе 7??eH на рабочем арГане 7 (ф??Г,2) f?pv зтсм точки 19 и 20 креп;.:ения третьего Гидроцилиндра и тс чки -. 1 H 22 2.:;репления другой секцHI 6 стрелы на рабочем органе и на соединенной с платформой " åê,ö.èè 2 стрелы расположены с образованием шарнирного четь?рехзвенннка.
Устройство работает следующим образом.
Приве»?ем работу .;Оцъемной машины ь-а приме,.ах, Лз положения секций 2,6 стрелы (фиг»3) видна, что максимальная длина третьего гидроцилиндра 18 имеет такую величину, что при наименьшей длине гидроцилиндра 4 и наиб?:льшей? длиге гидроцилиндра 5 рабочий орган 7 н его конечном положении при г.авороте упирается ?а упор 23 секции стрелы 6.
Б соответствии с этим минимальная длина гидроцилиндра 18 при наименьшей
ДЛИНЕ ИЗМЕ;?ЯЮЩЕГОСЯ ПО ДЛИНЕ ГИДРО) илинДра 4 и наибольшей Дггине ныдви, RHHB ГИДрОЦилинДра 5 гг»ивоДит к Опи ранию рабочего органа 7 на упор при поворсте» Принятая си-.тема координат н центре тяжести рабочего органа 7 при изменении рабочей длины гидроци. Iиндра 4 сд??и Гa е тс я с f?oc тоя нным
?Глом па атно???ению к координатно-параллельной системе относительно точки 13 закрепления оси поворота стрелы до конечного положения поворота рабочего органа 7. 8а фиг. 4 паяснена работа раба.: гс органа 7, Если представить систему координат в пентре тяжести рабоче. а агрегата и при)?ОСТИ e ;!аи»»?СК?"OC Ь С КООРДИНаТ нои системой jje оси стрель?, то можно видеть, что при изменени»? рабочей длины гидроци:.- индра 5 поворот рабочего органа 7 сле,,ует rio линии 24, а именна под одинаковым углом обеих систем коорди iaT друг к другу и ограничивается при повороте упором 23.
1,"сординатная система в центре тяжести рабочего органа при изменении рабочей длинь: только гидроцилиндра 4 сохраняет ее угол относительно системы координат на QcH стрелы постоянным H рабочий орган следует па траек1 "45553
» торин, показанной кривой 25. Длина самлходнс ... пс - е" гидроцилиндра »8 остается постоянпсльеи»»о»1 ь»ап»»нь» в точке
9 ной. расположенной межлу точками креплсния Одной секп»»е» стрелы и» ер?Огo
Форм гидроцилиндра на поворотной плятФорулаиз обретениямее и R ме и вьппе линии соединения между > помянутыми точками крепления а т. к-.
Устроиство управления двухсекмян ть;,, туч»:,. дв хсек- крепления коромь сла на ционнои стрелой грузоподъемной упомянутой секции стрелы располо-." машины, содержащее коромысло эа жена вьппе линии
»сло, эакреп- 1 соединения ме -- т -. . .. и ленное с возможност ью поворота на
»сло эа — б ", . ь.ду очками крепления штан H H первого гид о »»ли секции стрелы шарнирно эакре на
9 крепленной чем т поворотнои платформе самоходной кре ;: очка крепления штанги на платподъемной машины первый и
Форме смещена в сто он;. ф ", ь а р .. точки креплеФ гидроци- ния эакоепленн линдр, шарнирно закрепленный н
: нои на платйорь»е секции ныи одним » стрелы, а точка креглени кОнцОм на платформе подъе и м ои машины, на эакрепленн а другим концом на коромысле вт . ;е,. у т:чкн к гидроцилиндр,. шарнирно соединеннь и "е.:- - -- ; - .;,,-О первого гидрсц»»ли»»дра не ко одним концом с закрепленной на глат"е = - - - .. соромь»сл2. Устпойствс по и 1. о т л и форме одной секцией стрелы à p""è другим 20 ч а ю и е е с я тем чт концом - с другой секцией ст
""0 КОООМЫГ По иеи стрелы, снабжено расположенным в п о ол на которой шарнирно закреплен раб ра очки направлении упомянутой секции ст елы орган, и штангу, шарнирно закреплени секции стрелы вьппе своей точки крепления выступом ную одним концом на коромысле точ 9
Э с которым шарнирно соединен один кока крепления которого на закреплен- 2 -.ец
5 не»„ третьего гидроцил»п- .дра: го ной на платформе секции стрелы — . „..... з распо- конец которого щ".рн»p!» з ложена между точками крепления пер- на . о закреплен на раооче»» органе, причем точки крепвого гидроцилиндра и штанги HB коромысле о т . ления третьего гпдроцилиндра, точкB отличающееся тем
Р к е . а, руго» что, с целью повьппения удобства .иу — щ секции стае.»ы и точка кпепления поравления, штанга выполнена постоян- следней на соединенной с платфор »ой ной длины и другим концом шарнирно секцией стрелы расположены с сб аэсзакреплена на поворотной платФорме - м
7 ванием и:арнирного четырехэвенни м .,; — ка.
Составитель М.I îñêàлед
Редактор А.Долинич Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Л.Патай
Заказ 6518/59 Тираж 691 Подписное ! °
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная,



