Мускульный привод транспортного средства
Изобретение относится к приводам веломобиля . Цель изобретения - повышение скорости за счет плавного изменения направления управляющего элемента в его крайних положениях. Привод состоит из шасси 1 с вращающимся валиком 2 и червячными барабанами 3 и 4, в средней части которых имеются цилиндрические части 14 и 13, а по краям - конические части 15 и 16. Валик 2 и барабаны 3 и 4 связаны между собой тросом. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
092 (112
А,1 (51) 5 В 62 М 1 04
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4651713/11 (22) 15. 12. 88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) К. С. Гладкий (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1373619, кл. В 62 М 1/04, 1979.
2 (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам веломобиля. Цель изобретения — повышение скорости за счет плавного изменения направления управляющего элемента в его крайних положениях. Привод состоит из шасси 1 с вращающимся валиком 2 и червячными барабанами 3 и 4, в средней части которых имеются цилиндрические части
14 и 13, а по краям — конические части !5 и 16. Валик 2 и барабаны 3 и 4 связаны между собой тросом. 5 ил.
1685785
Изобретение относится, в частности, к приводам веломобиля, преобразующим прямолинейное возвратно-поступательное движение рукоятки во вращательное движение ведущего колеса экипажа с использованием мускульной энергии рук, ног и корпуса человека.
Целью изобретения является повышение скорости за счет плавного изменения направления управляющего элемента в его крайних положениях.
На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — барабан, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-: — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 вид В на фиг. 1.
Привод состоит из шасси 1 с вращающимся валиком 2 и червячными барабанами 3 и 4, взаимодействующими посредством троса 5, на котором закреплен управляющий элемент, выполненный в виде рукоятки 6.
Ведущее колесо 7 кинематически связано посредством обгонных муфт 8 и карданов 9 с червячными барабанами 3 и 4.
Для натяжения тросов 5 применены лениксы 10, взаимодействующие с правым верхним тросом 11 и левым нижним тросом 12 для сообщения барабанам 4 вращения в противоположных направлениях, а в средней части барабанов 3 и 4 выполнены цилиндрические части 13 и 14, а по краям — конические части 15 и 16.
Мускульный привод работает следующим образом.
Водитель, сидя в экипаже, толкает рукоятку 6 по стрелке Г и сообщает ведущему колесу 7 момент Д, который обеспечивается при тяге по стрелке Е так же.
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий управляющий элемент, выполненный с возможностью возвратно15 поступательного движения, гибкий орган, охватывающий блоки и барабаны переменного диаметра с конической поверхностью, при этом гибкий орган выполнен с возможностью перемещения в противоположных направлениях, отличающийся тем, что, с целью
20 повышения скорости за счет плавного изменения направления управляющего элемента в его крайних положения, гибкий орган выполнен в виде двух охватывающих барабаны ветвей, связанных между собой управляющим элементом, а барабаны выполнены в средней части цилиндрической формы и снабжены дополнительной конической частью, расположенной симметрично первой.
1685785
Составитель Н. Николаева
Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко<
Заказ 3566 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ cÕÑÐ ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


