Устройство для балансировки колес
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки колес, например автомобильных. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации за счет иной формы выполнения узла регулировки чувствительности. Устоойство для балансировки колес содержит основание с элементом подвешивания в виде гибкой нити 1, с которой связан центральный стержень 2 с центрирующим фланцем 3. Узел регулировки чувствительности выполнен в виде груза 4, размещенного на стержне 2 с возможностью перемещения вдоль его оси. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812850/28 (22) 11.04.90 (46) 29.02.92. Бюл. В 8 (75) В. П. Веретенников (53) 620,1.05:531.24(088.8) (56) Патент США М 4043218, кл. G 01 M 1/12, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроеwe и может использоваться для баланси,, БЦ,, 171б34б A l ровки колес, например автомобильных.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации за счет иной формы выполнения узла регулировки чувствительности. Устоойство для балансировки колес содержит основание с элементом подвешивания в виде гибкой нити 1, с которой связан центральный стержень 2 с центрирующим фланцем
3. Узел регулировки чувствительности выполнен в виде груза 4, размещенного на стержне 2 с возможностью перемещения вдоль его оси. 1 ил.
1716346
Составитель В. Веретенников
Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред M.MîðãeíTàë Корректор Н.Ревская
Заказ 605 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки колес, прежде всего автомобильных.
Известно устройство для балансировки 5 колес, содержащее основание с элементом подвешивания в виде гибкой нити, связанный с ней центральный стержень с центрирующим фланцем и узел регулировки чувствительности. 10
Известное устройство для балансировки колес неудобно тем, что регулировка чувствительности его осуществляется вращением гайки, несущей на себе тяжесть балансируемого колеса, При этом при вра- 15 щении гайки не исключено вращение цент- рирующего. фланца относительно центрального стержня, что также создает неудобства.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 20
На чертеже изображено устройство для балансировки колес.
Устройство для балансировки колес содержит основание (не показано) с элементом подвешивания в виде гибкой нити 1, 25 закрепленный на нем центральный стержень 2 с центрирующим фланцем 3 и узелрегулирования чувствительности, выполненный в виде цилиндрического груза 4„ размещенного на центральном стержне 2, 30 посредством винтовой нарезки и переме. щающегося вдоль его оси.
Работают с устройством для балансировки колес следующим образом.
Посредством вращения груз 4 по резьбе 35 стержня 2 перемещают до упора во фланец
3. Фланцем 3, пропустив вперед гибкий weмент 1, устройство устанавливают в центральное отверстие балансируемого колеса (автомобильного — с наружной стороны).
Полученную сборку посредством гибкого элемента подвешивают на основание, например кронштейн. Исправное колесо при этом занимает горизонтальное положение, которое сохраняется и с повышением чувствительности устройства посредством постепенного перемещения груза 4 вверх по стержню 2. Колесо с дисбалансом после подвешивания зайимает. наклонное положение. В этом случае на поднятый сектор колеса накладывают грузики разной массы и добиваются горизонтального положения колеса. С целью уточнения балансировки постепенно повышают чувствительность устройства. перемещая груз 4 снизу вверх, поднимая тем самым центр масс сборки к плоскости. проходящей через точку подвеса центрального стержня 2.
Формула изобретения
Устройство для балансировки колес. содержащее основание с элементом подвешивания в виде гибкой нити, связанный с ней центральный стержень с центрирующим фланцем и узел регулировки чувствительности, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации, узел регулировки чувствительности выполнен в виде цилиндрического груза, размещенного на центральном стержне с возможностью перемещения вдоль его оси и совмещения центра масс устройства с балансируемым колесом с точкой подвеса центрального стержня.

