Приспособление для балансировки автомобильных колес
Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров.- Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности. Кмного-"2 V' ' ''граннику 1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лысками, веерообразно одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируе-^ мого колеса, а с другой - для обеспечения .контакта между собой. Резьбовой стержень 3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5. имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет из одних и тех же кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.^иг.1слсЬ.Ь.о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 1/12 4 ф О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4778739/28 (22) 08.01,90 (46) 23.02,92, Бюл. М 7 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г.Сумцов (53) 620.1.05:531,24(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2433204; кл. G 01 М 1/12, 1976. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение предназначено для статической и динамической балансировки автомобильных колес нескольких типоразмеров..
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности. К много„„ Ж„„1714400 А1 граннику1, в котором на резьбе установлен стержень 3 с коническими концами и лысками, веерообраано одним концом прикреплены кронштейны 2, имеющие уступы: с одной стороны для установки балансируемого колеса, а с другой — для обеспечения ,контакта между собой. Резьбовой стержень
3 в многограннике фиксируется с помощью гайки 4. Балансировка колеса производится на подставке 5, имеющей центровые отверстия для динамической балансировки. Такая конструкция позволяет. из одних и тех же . кронштейнов собирать приспособления для балансировки колес с посадочными местами трех размеров, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1714400
Изобретение относится к о ласти т б асти тех- при незаконтренной гайке 4 гаечным клюнического .обслуживания автомо ил и омобилей и чом за лыски на резьбовом стержне 3 вращают последний, добиваясь такого предназначено для статической и динамической балансировки автомо ильных к б ных колес положения острия относительно многогранбез и именения специальных алансироб ансиро- 5 ника 1 с кронштейнами 2 (размер А), чтобы р становка минимального грузика вызывала вочных станков, У
Известно балансировочное устройств устройство небольшой, но заметный наклон колеса, Это положение фиксируют гайкой 4. Статически для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливавливае- сбалансированное колесо будет. занимать мый на нее диск с элементами крепления епления 10 горизонтальное положение. Наклон колеса колеса и индикатором наклонного и л о положе- ликвидируют, устанавливая грузики на поднятую часть колеса, Если динамическая баТакая конструкция . алансир .б ровочного лансировка производиться не будет, то устройства не позволяет осущ т ос ществлять на- грузики делятся на две равные части и крестройку чувствительности, что предоп едопреде- 15 пятся с двух сторон колеса, Если же произб сировки водится и динамическая балансировка ляет невысокую точность алансировк (поэтому установка индикатора наклонног лонного колеса, то грузики временно закрепляют на положения нецелесообразна), имеет боль- верхней стороне колеса. (.4) шую металлоемкость и не позволяет осуще- Динамическую балансировку фиг. ствлять динамическую балансировку, 20 производят, установив острие резьбового
Цель изобретения — снижение м т — снижение металло- стержня 3 приспособления в отверстие подставки 5. С помощью какого-либо предмета, емкости и повышение технологичности.
На фиг.1 представлен вариант сборки вставленного в одно и р б я балансировки колес с стий диска колеса, или за один из кронштейприспособления для ал н и меньшим посадочным диаметром; н иаметром; на фиг.2 25 нов 2, раскручивают колесо. р щ я — для колес с большим посадочным са очным диамет- одной плоскости, колесо совершает еще и ом; на фиг.3 — вариант с заменой ш ой шести- колебательные движения, величина котоат на фиг,4 — рых пропорциональна динамическому диси испособлениевсборесподставкой,уста- балансу. Коснувшись пальцем острия новленной на основании; на фиг. — м ф .5 — еста 30 верхнего конуса резьбового стержня, ориков. ентировочно определяют величину дисбарасположения грузиков. от сл чайных
Приспосо ление пред б представляет собой ланса и успокаивают колесо у скрепленные, например с помощь с помощью сварки, колебаний. Проводя по образующей верхнемногогранник 1 и кронштеины . ти
2. Эти крон- ro конуса резьбового стержня мелом, полштейны для получения ольшеи ж
6 жесткости 35 учают несколько прерывистых меток, как скреплены между собой и прикреплены реплены к указано на фиг.5. Обычно метки оказываютмногограннику. В многограннике на . В 1 на резь- ся в плоскости установки грузов со стороны бе установлен резь овои стерж б с ержень 3 имею- грузов, поэтому в большинстве случаев защий конические концы и лыски. и лыски. Он дача сводится к переносу части грузов на фиксируется в нужном полож ожении с по- 40 нижнюю часть диска, тем большую, чем мощью гайки . а фиг. изо
4. Н ф .1 бражен вари- больше динамический дисбаланс. Иногда ант правой сборки приспосо л обления для динамический дисбаланс оказывается в колес с меньшим посадочным ди м иаметром; плоскости, не совпадающей с плоскостью вой сборки для колес с установки грузов при статической балансибольшим посадочным диаметром; на фиг.3 45 ровке. В этом случае надо установить два ин — сниз, со стороны меток, — вариант с заменой шестигранника на грузика: один — снизу, квадрат, в результате ч т чего получается при- другой — сверху. со стороны обратной метспособление еще на один посадоч ь посадочный диа- кам . Закрепив окончательно все грузы можметр. Такая конструкция позв озволяет из но проверить статическую и динамическую одних и тех же кронштеинов со и бирать при- .50 балансировку по горизонтальному положеспособления для аланси о б сировки колес с по- нию колеса при установке нижнего резьбоми т ех,размеров. вого стержня на площадку ставки и по г езьбового
Балансировка колеса производится на под- отсутствию бтения верхнего резь ового стержня при установке нижнего резьбового ставке 5.
Статическая балансировка (фиг,4) про- 55 стержня в отверстие подставки и раскрутке изводится при установке острия резьбового колеса. стержня 3 приспособления с надетым на Формула изобретения него колесом на подставку ставку 5 (не в отвер- 1, Приспособление для балансировки стие). Сначала настраиваюттребуемуючув- автомобильных колес, содержащее центствительность приспосо ления. собления. Для этого ральный резьбовой стержень, концы кото1714400
55 рого выполнены в виде точечных опор, и размещенный на нем с возможностью перемещения и фиксации поддерживающе-центрирующийузел, отл ича ющееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, поддеряйвающе-центрИрующий узел выполнен в виде многогранника с центральным резьбовым отверстием и кронштейнов, прикрепленных одними своими концами к граням многогранника и выполненных с уступами на свободных концах для балансируемого колеса.
5 2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что прикрепленные к многограннику концы кронштейнов выполнены с уступом, п редназначе н н ым для взаимодействия с соседним кронштейном..
1714400
1714400.
Составитель Г. Сумцов
Редактор B,Áóãðåíêîâà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 684 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5
Произеодстеенно-издателескии комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




