Способ монтажа главного двигателя на судне
Изобретение относится к судостроению , в частности к способам монтажа главного двигателя на судне. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа главного двигателя на судне. Фундамент 1 главного двигателя 2 устанавливают на судне, выравнивая относительно оси линии валопровода обработанные опорные поверхности 3 фундамента 1. К фундаменту 1 закрепляют оптическую трубу 5, сцентрированную с осью вала главного двигателя 2, установленного на фундамент. В корпусе судна фундамент 1 выравнивают путем совмещения оси оптической трубы 5 с осью линии валопровода. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (E9) (! E) (si)s В 63 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР," ;(г.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4628313/11 (22) 28.12.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) B.Ä.Ïèëüãóé (53) 629.12.06.002.72(088.8) (56) Гармашев Д.Л. Монтаж судового механического оборудования. Л„ Судостроение, 1975, с. 80-81. (54) CflOCOE МОНТАжл ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ HA СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам монтажа главного двигателя на судне. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа главного двигателя на судне, Фундамент 1 главного двигателя 2 устанавливают на судне, выравнивая относительно оси линии валопровода обработанные опорные поверхности 3 фундамента 1. К фундаменту 1 закрепляют оптическую трубу 5, сцентрированную с осью вала главного двигателя 2, установленного на фундамент. В корпусе судна фундамент 1 выравнивают путем совмещения оси оптической трубы 5 с осью линии валопровода. 1 ил.
Составитель Е,Игнатьев
Texpep M.MoðãåHòàë Корректор C.ØeâêóH
Редактор Н.Шитев
Заказ 3898 Тираж Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская йаб., 4/5
Производственного издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам монтажа главного двигателя на судне.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа главного двигателя на судне.
На чертеже показаны закрепление оптической трубы к фундаменту главного двигателя и установка этого фундамента в корпусе судна в заданное положение.
На фундамент 1 устанавливают в цехе главный двигатель 2, подгоняют опорные поверхности 3 фундамента 1 к опорным поверхностям 4 главного двигателя 2, обеспечивая их плотное прилегание одна к другой, закрепляют на фланце вала главного двигателя 2 оптическую трубу 5, сцентровывают ее с осью вала главного двигателя 2 и закрепляют жестко к фундаменту 1, а от фланца вала главного двигателя 2 открепляют, с1 затем снимают главный двигатель 2 с фундамента 1,а фундамент 1 вместе с закрепленной жестко к нему оптической трубой 5доставляют на судно, устанавливают на отжимные болты 6 и выравнивают с помощью этих болтов 6, совмещая ось оптической трубы 5 с осью линии валопровода, после чего за5 . крепляют.окончательно к корпусу судна 7, Формула изобретения
Способ монтажа главного двигателя на судне, включающий обработку опорных поверхностей фундамента под лапы главного
10 двигателя, выравнивание фундамента относительно оси судового валопровода, закрепление его к корпусу судна, установку на фундамент главного двигателя и его закрепление на фундаменте, отличающийся
15 тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа главного двигателя на судне, перед креплением фундамента к корпусу судна к нему жестко закрепляют оптическую трубу, сцентрированную с осью главного двигате20 ля, после чего фундамент выравнивают, совмещая ось оптической трубы с осью судового валопровода.

