Приспособление для балансировки автомобильных колес
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях. Цель изобретения -<1;Оэо со
(!9} (10
° ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКВВТВРВСТВУ (5g)g С 01 М 1/12
3 (2l) 476З227/28 (22) 1 & . 10. 89 (46) 30.01 92. Бюл. М 4 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г. Сумцов (53) 620.1 05:531.24 (088.8)
"(56) Белугин В.А. Балансировка методом волчка. - За рулем, 1978, Н 12, с. 19
l (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) изобретение Рьтносится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полевых условиях. Цель изобретения2 расширение технологических возмож ностей и повышение удобства пользования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных разме- . ров и плавной регулировки чувствительности. Приспособление содержит центральный резьбовой стержень 1, концы которого выполнены в виде точечных опор, опорный диск 2 с центрирующими отверстиями и размещенные на центральном стержне l чашеобразный элемент
4 с центрирующими лапками, распорную втулку 5 и фиксирующую гайку 6. Чашеобразный элемент 4 является съемным и может выполняться различных диаметров.
l з.п. ф-sa, 1 ил. е
1709!83
Формула изобретения;
Составитель Ю. Григорьев
Редактор M. Келемеш Техред А.Кравчук Корректор A. Обручар
« « «««
Заказ 420 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
1 .1
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полеВых условиях. 5
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение удобства использования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных размеров и плавной 10 регулировки чувствительности приспособления.
На чертеже изображено предложенное приспособление.
Приспособление содержит резьбовой центральный стержень 1 с лысками.для его Фиксации, размещенный на нем пос-. редством резьбы опорный диск 2, выполненный с. центрирующими отверстиями 3, стороны которых образованы дугами окружностей равного диаметра, концентричных оси диска, центрирующий,диск в виде чашеобразного элемента 4 и размещенных на центральном стержне 1 распорной втулки 5 и фикси- 25 рующей гайки 6; Чашеобразный элемент
4 выполнен съемным, центрируется своими лапками в центрирующих отверс"
:тиях 3 опорного диска 2 и может иметь различные диаметры. 30
Приспособление, для балансировки автомобильных колес используется следующим образом. предварительно настраивают требуемую чувствительность, для чего при. отпущенной гайке 6 гаечным ключом за лыски вращают центральный, стержень
1 относительно опорного диска 2, до" биваясь, чтобы вершина точечной опоры центрального стержня 1 была бы вы- 40 .ше на заданное, расстояние центра масс балансируемого колеса, после чего закручивают гайку 6, Фиксируя тем самым опорный диск 2 и чащеобразный элемент 4, и размещают приспособ- 4g ление в балансируемои колесе (не показано).
Для статической балансировки колеса приспособление размещают на твер дой поверхности и установкой на колесо балансировочных грузов добиваются вертикального .положения центрального стержня, соответствующего уравновешенноиу колесу:.
Динамическую балансировку производят установив центральный стержень конической точечной опорой в отверстие небольшого диаметра и раскрутив колесо. При этом величина биения верхнего конца центрального стержня пропорциональна динамическому дисбалансу, который устраняют установкой балансировочных грузов с двух сторон колеса.
1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральный стержень, концы кбторого выполнены в виде точечных конических опор, и размещенные на нем опорный и центрирующий диски, о т л и ч а ющ е е с я теи, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения удобства использования, соединение. опорного диска с центральным стержнем выполнено резьбовым, центрирующий диск выполнен в аиде съеиного чашеобразного элемента с центрирующими лапками и размещенных на центральном стержне распорной ,втулки и Фиксирующей гайки, а опорный диск выполнен с центрируют!ими отверстиями, стороны которых образованы дугами окруяйостей разного диаметра, концентричных оси диска.
2..Приспособление по п.1,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что центральный, стержень выполнен с двуия парами лисок, предназначенных для его фиксации и регулировки чувствительности.

