Амортизатор для десантируемых грузов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации удара груза о преграду. Целью изобретения является повышение амортизирующей способности амортизатора бечЗ изменения его габаритов. При ударе амортизатора о преграду пластины 1 и 2 сближаются и сжимают сминаемый материал 7 в замкнутых объемах 6. ограниченных эластичными перегородками 4. Энергия удара затрачивается на сжатие воздуха в порах сминаемого материала 7. а также.на деформацию эластичнойч оболочки 3 и деформацию и разрушение эластичной пленки перегородок 4. Изменение энергоемкости амортизатора обеспечивается .изменением формы и габаритов замкнутых объемов 6. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.слс4^ ГО СОоФцг. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

Ф

M (л) (Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4758562/28 (22) 13,11;89 (46) 23;02.92. Бюл. М 7 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) А.Ю.Виноградов, Ю.И.Виноградов, Г.Д.Кошкин и В.М.Овчинников (53) 621.567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hL 223605, кл. F 16 F 7/00, 1968.

2. Патент США hb 2840194. кл. 188-298, 1958 (прототип). (54) АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортиза„, Я2„„1714236 А1

2 ции удара груза о преграду. Целью изобретения является повышение амортизирующей способности амортизатора без изменения его габаритов. При ударе амортизатора о преграду пластины 1 и 2 сближаются и сжимают сминаемый материал 7 в замкнутых объемах 6, ограниченных эластичными перегородками 4. Энергия удара затрачивается на сжатие воздуха в порах сминаемого материала 7, а также на деформацию эластичной, оболочки 3 и деформацию и разрушение эластичной пленки перегородок 4. Изменение энергоемкости амортизатора обеспечивается. изменением формы и габаритов. замкнутых объемов 6.

2 з.п.ф-л ы, 7 ил.

1714236

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет осуществлять амортизацию удара груза о преграду.

Известен амортизатор, содержащий обшивку, заполнитель и установленные в заполнителе между обшивкой пружины (1). Он обладает большим весом из-за введения пружин и нерегулируемым отскоком груза после удара о преграду.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, который содержит пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами и герметично соединенной с последними эластичной оболочкой, гибкие перегородки, разделяющие пневмокамеру на замкнутые объемы, и сообщающие пневмокамеру с окружающей средой дренажные клапаны (2).

Амортизирующая способность амортизатора и изменение его энергоемкости ограничивается использованием в качестве поглотителя кинетической энергии только воздуха, заключенного в объемы, выполненные только в форме параллелепипедов, которые между собой не сообщаются.

Цель изобретения — повышение амортизирующей способности и изменения энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов.

На фиг. 1 изображена схема амортизатора; на фиг.. 2-4, заполненные пористым сминаемым материалом замкнутые объемы соответственно в форме параллелепипеда, сферы и цилиндра; на фиг. 5 — 7- то же, частично заполненные пористым сминаемым материалом.

Амортизатор содержит пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами 1 и 2 и герметично соединенной с краями последних эластичной оболочкой 3. Выполненные из эластичной пленки гибкие перегородки 41 разделяют пневмокамеру на замкнутые и сообщающиеся между собой посредством каналов 5 объемы 6. Все замкнутые объемы

6 или только часть.из них заполнены сминаемым материалом 7, Дренажные клапаны 8 сообщают пневмокамеру с окружающей средой. Замкнутые объемы 6 могут быть выполнены в форме параллелепипеда, сферы или цилиндра.

Амортизатор работает следующим образом, При ударе амортизатора о преграду и сближении его пластин 1 и 2 между собой кинетическая энергия амортизируемого полезного груза (не показан) и самого аморти затора затрачивается на работу сжатия воздуха в порах сминаемого материала 7 или в замкнутых объемах 6, где нет сминаемого материала 7, работу деформации, смятия и разрушения сминаемого материала 7, работу деформации и разрушения эластич5 ной пленки гибких перегородок 4 и работу деформации эластичной оболочки 3.

Повышение амортизирующей способности и изменение энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов

10 достигается изменением его конструктивных параметров. При увеличении замкнутых объемов 6 увеличивается ход амортизации и уменьшается перегрузка амортизации.

При уменьшении же этих объемов 6 быстро

15 возрастает возможный вес амортизации полезных грузов. Упругая деформация амортизатора и, следовательно, величина отскока после удара о преграду уменьшаются с увеличением в амортизаторе доли пори20 стого сминаемого и разрушаемого при деформации материала 7, а также выбором толщины и механических свойств эластичной пленки гибких перегородок 4. Отскок уменьшается, например, при разрушении

25 этой пленки при предельных для нее деформациях, которые достигаются до завершения хода амортизации, Кроме этого деформационные свойства замкнутых объемов 6 существенно зависят

30 от давления их надува и от формы, так как несущая способность для сферических форм объемов 6 наибольшая.

Соотношение между упругой и необратимой деформациями амортизатора регули35 руются свойствами и толщиной эластичной оболочки 3 и регулировкой клапана дренажа воздуха амортизатора в окружающую среду.

40 Формула изобретения

1. Амортизатор для десантируемых грузов, содержащий пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами и герметично

45 соединенной с последними эластичной оболочкой, гибкие перегородки, разделяющие пневмокамеру на замкнутые объемы, и сообщающие пневмокамеру с окружающей средой дренажные клапаны, о т л и ч а ю щ и й50 с я тем, что, с целью повышения амортизирующей способности и изменения энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов, гибкие перегородки выполнены из эластичной пленки, а по меньшей мере часть

55 замкнутых объемов заполнена сминаемым материалом и сообщается между собой.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пчевмокамера разделена эластичной пленкой на замкнутые объемы в форме куба.

1714236 юг Ю

4Ьг. 4

Фиг. 7

40

50

Составитель Ю. Виноградов

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор М. Янкович

Заказ 676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пневмокамера разделена эластичной пленкой на замкнутые объемы в форме цилиндра.

Амортизатор для десантируемых грузов Амортизатор для десантируемых грузов Амортизатор для десантируемых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения.- Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона амортизируемых частот

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных обьектов техники от вибрации и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения удара, и может быть использовано для защиты приборов от действия случайных толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам виброизоляции , и может быть использовано для защиты приборов и оборудования от воздействия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх