Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для передачи деталей различной дли1^ы. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортера для передачи с позиции на позицию деталей различнойдлины за счет переналадки расположения стационарных и подвижных призм. Транспортер состоит из основания 1 и ползуна 2, стационарных призм 3 и 4, каретки, состоящей из размещенных на образованных опорами качения направляющих 5 и 6, вертикальных плит 7 и 8 с встроенными в них транспортными штангами 9, несущими призмы 10 для перекоса деталей 11 и являющ^имися зубчатыми рейками. Одна из плит 8 каретки расположена на ползуне 2i следовательно, плита 8 вместе с расположенными на ней стационарными призмами 4 и подвижными призмами 10 имеет возможность п'еремещения перпендикулярно направляющим, т.е. благодаря изменению расстояния между призмами имеется возможность транспортирования разных по длине деталей 11.9 ил.слG<А) XI 00 О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sa)s В 23 0 41/02
00
44гЭ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4706886/08 (22) 19.06.89 ( (46) 23.02.92, Бюл. М 7 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) В.А.Суровцев (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 878502, кл. В 23 0 41/02, 1980. (54) ТРАНСПОРТЕ P ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ С ПОЗИЦИИ НА ПОЗИЦИЮ (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам для передачи деталей различной длины. Целью изобретения является расширенйе технологических воэможностей транспортера для передачи с позиции на позицию деталей различной
„„. ЖÄÄ 1713780 А1 длины за счет переналадки расположения стационарных и подвижных призм. Транспортер состоит из основания 1 и ползуна 2, стационарных призм 3 и 4, каретки, состоящей из размещенных на образованных опорами качения направляющих 5 и 6, вертикальных плит 7 и 8 с встроенными в них транспортными штангами 9, несущими призмы 10 для перекоса деталей 11 и являющимися зубчатыми рейками, Одна из плит
8 каретки расположена на ползуне 2, следовательно, плита 8 вместе с расположенными на ней стационарными призмами 4 и подвижными призмами 10 имеет возможность перемещения перпендикулярно направляющим, т,е, благодаря изменению расстояния между призмами имеется возможйость транспортирования разных по длине деталей 11. 9 ил.
l
1713780
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортерам для передачи деталей с позиции на позицию.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортера для передачи с позиции на позицию деталей различной длины за счет переналадки расположения стационарных и подвижных призм.
На фиг.1 изображен транспортер для передачи деталей с позиции на позицию, встроенный в станок, общий вид; на фиг,2— то же, план; на фиг,3 — узел на фиг,1; на фиг,4- вид А на фиг.3; на фиг.5- разрез Б-Б на фиг.3; на фиг,б — разрез В-В на фиг,5; на фиг.7 — вид Г на фиг.3; на фиг.8- разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.9 — кинематическая схема транспортера.
Транспортер состоит из основания 1 и палзуна 2, стационарных призм 3 и4, каретки, состоящей из размещенных на образованных опорами качения направляющих 5 и
6 вертикальных плит 7 и 8 и встроенными в вертикальные плиты 7 и 8 транспортных штанг 9, несущих дог1олнительные призмы
10 для переноса. деталей 11 и являющихся зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатыми шестернями 12 (фиг,3 и
5). В плитах 7 и 8 имеются отверстия 13 со встроенными в них вертикально штоками
14, прикрепленными своими концами к призмам 10 и исключающими разворот последних.
Рейкой 15 через зубчатое колесо 16 силовой цилиндр 17 кинематически связан с установленными жестко на валу 18 промежуточной зубчатой шестерней 19 и скользящей по шпонке вала 18 промежуточной зубчатой шестерней 20, свободно вращающейся в ползуне 2..Шестерни 19 и 20 находятся в зацеплении с дополнительными рейками 21, находящимися в зацеплении с зубчатыми шестернями i 2.
В транспортные штанги 9 встроены штифты 22, взаимодействующие с выполненными на вертикальных поверхностях основания 1 и ползуна 2 замкнутыми по прямоугольному профилю пазами 23, на противоположных концах горизонтальных участков которых установлены подпружиненные поворотные собачки 24.
Транспортер работает следующим образом.
Заготовка обрабатываемой детали 11 поступает на стационарные призмы 3 и 4 на позицию загрузки, Включается цикл. Силовой цилиндр 17 посредством рейки 15 с колесом 16, промежуточных шестерен 19 и
20, вала 18 и дополнительных реек 21 вращает зубчатые шестерни 12, находящиеся в зацеплении с транспортными штангамирейками 9. Последние, перемещаясь вверх, поднимают призмы 10, которые при перемещении снимают обрабатываемые детали 11 со стационарных призм 3 и 4 и останавливаются, так как штифты 22, установленные в штангах-рейках 9, упираются в горизонтальные профили пазов 23, с которыми взаимодействуют. Штоки 14, вставленные в отверстия 13 и прикрепленные к призмам
10, предотвращают разворот последних во время работы транспортера. Вращение зубчатых шестерен 12 прекращается, и дополнительные рейки 21 перемещают плиты 7 и
8 со штангами-рейками 9, загруженными призмами 10 деталями 11 на величину горизонтальных участков пазов 23 до упора штифтов 22 в вертикальные профили пазов
23, отжимая в конце горизонтальных участков подпружиненные поворотные собачки
24. В момент упора штифтов 22 в вертикальные профили пазов 23 собачки 24 занимают исходное положение, запирая обратный ход штифтов 22, Включается реверс силового цилиндра 17. Посредством рейки 15 через колесо 16, зубчатые шестерни i9 и 20 вала
18 и дополнительные рейки 21 вращаются зубчатые шестерни 12. перемещающие транспортные штанги-рейки 9 вниз, которые при опускании взаимодействуют штифтами 22 с вертикальными участками пазов
23, Опускаясь вместе с транспортными штангами-рейками 9, призмы 10 устанавливают в стационарные призмы 3 и 4 детали
11, где последние зажимаются и обрабатываются. Штифты 22, дойдя до конца вертикальных участков пазов 23, меняют направление перемещения на горизонтальное.
Зубчатые шестерни 12 прекращают вращение, и дополнительные рейки 21 перемещают плиты 7 и 8 со штангами-рейками 9, разгруженными призмами 10, в исходное положение до упора штифтов 22 в вертикальные профили пазов 23 и срабатывания подпружиненных поворотных собачек 24.
Для переналадки транспортера на передачу деталей 11 другого (например, большего) габарита необходимо включить привод ползуна 2. Ползун 2, перемещаясь в направлении, перпендикулярном направляющим 6, переносит установленные на его вертикальной поверхности направляющие
6 с плитой 8 с встроенными в них транспортной штангой 9 с призмами 10, с зубчато-оеечной передачей и зубчатой шестерней 12, рейкой 21 и находящимися в зацеплении с ней промежуточной зубчатой шестерней 20, скользящей по шпонке вала 18, приводимо.5
1713780
ro силовым цилиндром 17. Установленные на ползуне стационарные призмы 4 также перемещаются ползуном 2 на размер, необходимый для переналадки. Работа перена- . лажвнного транспортера происходит 5 описанным образом.
Формула изобретения
Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию, содержащий закрепленные на основании основные призмы и 10 направляющие с установленной на них кареткой с подвижными транспортными штангами, снабженными дополнительными призмами, причем каретка кинематически. связана посредством зубчато-реечной пе- 15 редачи с транспортными штангами и силовым цилиндром; отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет переналадки транспортера.на требуемый типоразмер деталей, 20 он снабжен ползуном, установленным с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию в направлении, перпендикулярном направлению перемещения каретки, а каретка выполнена в виде 25 по меньшей мере двух опор, одна из которых установлена на ползуне, а другая — на основании, при этом.ползун и основание снабжены двумя парами подпружиненных собачек, а в обращенных одна к другой про- 30 тиволежащих поверхностях ползуна и основания выполнены профильные замкнутые пазы„в каждом из которых размещена пара собачек, при этом кинематическая связь:каретки с транспортными штангами и силовым цилиндром выполнена в виде двух зубчато-реечных передач, первая иэ которых включает в себя выполненные в виде реек транспортные штанги с установленнь ми на них в стороне, противоположной нарезке на рейке, штифтами,. зубчатые шестерни, размещенные в каждой из упомянутых опор, и дополнительные рейки с двумя противолежащими участками нарезки, причем дополнительные рейки-установлены перпендикулярно транспортным штангам, а транспортные штанги и дополнительные рейки установлены с возможностью взаимодействия с зубчатыми шестернями опор, а каждый из штифтов — соответственно с пазами полэуна и основания и с возможностью взаимодействия с собачками для. ограничения хода штифтов, при этом другая зубчато-реечная передача включает в себя закрепленную на штоке силового цилиндра рейку, зубчатое колесо, установленное с возможностью взаимодействия с последним, и две промежуточных зубчатых шестерни с валом, одна из которых закреплена на валу, а другая установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно вала, причем обе промежуточных шестерни установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими участками нарезки упомянутых дополнительных реек.
Фиг. 2
BudA
И
22
1713780
Составитель Е,Марков
Редактор O,äðêîâå×þ Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 653 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101





