Роликоподшипник
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках. Цель - повышение осевой нагрузочной способности. Роликоподшипник имеет наружное и внутреннее кольца с бортами и расположенные между ними ролики. На внутренних торцовых поверхностях бортов выполнены замкнутые кольцевые канавки. Канавки заполнены смазкой. Это приводит к возможности увеличения длительности восприятия осевой нагрузки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4604701/27 (22) 10.11.88 (46) 1.5.02.92. Бюл. М 6 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 621 822 6(088 82 (56) Патент Великобритании hL 1408159, кл. F2A; 1975. (54) РОЛИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в роликоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках с бортами.
Цель — повышение осевой нагрузочной способности и длительности ее восприятия.
На чертеже представлен предлагаемый роликоподшипник, продольное сеченее, Роликоподшипник состоит из наружного 1 и внутреннего разьемного колец 2; Между ними размещены цилиндрические ролики 3. Кольца 1 и 2 выполнены с бортами
4. На внутренних торцовых поверхностях бортов 4 выполнены замкнутые кольцевые канавки 5, заполняемые смазкой. Канавки 5, . надежно сохраняя смазку, в то же время
„, Ы2,, 1712694 А1 подшипниках. Цель- повышение осевой на- грузочной способности. Роликоподшипник имеет наружное и внутреннее кольца с бортами и расположенные между ними ролики.
На внутренних торцовых поверхностях бортов выполнены замкнутые кольцевые канавки. Канавки заполнены смазкой. Это приводит к возможности увеличения длительности восприятия осевой нагрузки. 1 ил.
3 занимают малую часть борта кольца, приводящее к уменьшению удельного давления . на торцы роликов, а следовательно, повы- а шающее осевую нагрузочную способность и длительность ее восприятия.
Формула изобретения ° ей
Роликоподшипник, содержащий внут- 4 реннее и наружное кольцо с бортами, ролики и средства для смазки, расположенные на внутренних торцовых поверхностях бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения осевой нагрузочной способно- 0 сти и длительности ее восприятия, средство 4 для смазки выполнено в виде замкнутой кольцевой канавки.
1712694
Составитель Т,Хромова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.êó÷åðÿâàÿ
Редактор Н. Ш выдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 524 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

